Видеорезюме – веб 2.0-тренд в онлайновом рекрутинге

Опубликовано: 29.12.2008, 17:14 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Видеорезюме – веб 2.0-тренд в онлайновом рекрутинге В современных условиях задача поиска работы особенно осложняется, прежде всего, количеством конкурентов. Сервисы поиска работы переживают небывалое увеличение количества посещаемости. При этом количество желающих получить работу гораздо выше количества размещенных вакансий. В таких условиях традиционные, даже самые лучшие резюме могут не сработать.

Трендом будущего года в сегменте онлайнового рекрутинга станут видео-резюме. Так считают специалисты компании Challenger, Gray & Christmas (Challenger), занимающейся консультациями в сфере трудоустройства.


Это будет обусловлено, прежде всего, ростом безработицы. Уже сейчас в американских компаниях увеличилось количество уволенных сотрудников. Специалисты компании Challenger отмечают, что только на рынке ИТ в США количество сокращенных сотрудников превысило 140 тысяч. Эти сотрудники, хорошо знакомые с современными информационными технологиями, социальными сетями, видеохостингами будут искать новые способы выделить свое резюме среди огромного количества других.


Пока рекрутинговые сайты не предлагают такую услугу для своих клиентов, люди, которые ищут работу, будут активно использовать видеохостинги для решения этой задачи, например, YouTube. Специалисты компании Challenger считают, что видеохостинг YouTube может стать "доской объявлений нового тысячелетия".


Уже сейчас на сайте размещено несколько тысяч роликов, помеченных словом "резюме", однако только некоторые из них можно назвать настоящим резюме, в основном такие ролики представляют собой рассказ соискателя о себе, оформленный в форме видеоролика.


Это объясняется тем, что такая форма представления себя как профессионала пока является новинкой. Согласно результатам онлайн-опроса, проведенного компанией Management Recruiters International, только 4% соискателей использовали видеотехнологии в поиске работы.


Специалисты по-разному оценивают эффективность видеорезюме. Майкл Нис (Michael Neece), аналитик компании Pongo Software, утверждает, что чаще всего специалисты по HR одновременно просматривают множество резюме, и тратят на одно не более 20-30 секунд, это означает, что вряд ли они потратят время на просмотр видеоролика. В то же время, специалисты службы управления карьерным ростом Ассоциации поиска управленческого персонала (Association of Executive Search Consultants) называют видеорезюме необходимым элементом представления специалиста уже в ближайшем будущем.


Делла Гилес (Della Giles), руководитель проекта BlueSteps.com, считает, что резюме должно содержать графические и визуальные элементы, в том числе и видео, однако это должно только дополнять основную текстовую часть: "Резюме должно быть больше, чем простой бумажный документ, который предоставляет необходимую информацию для работодателя, однако не позволяет ему оценить личность человека".


Видео-услуги в сегменте онлайнового рекрутинга также приобретают популярность и в Рунете. В конце лета этого года сервис Работа.ру представил пользователям новую возможность - проходить собеседования в онлайновом режиме. Об использовании видеорезюме заявляла ранее и социальная сеть Wippi.ru. Активно используется этот вид представления сотрудников и в офлайновом рекрутинге, например, в Новороссийске в ближайшее время для безработных будет введена услуга составления своего видеорезюме, а в Твери предлагают создать видеорезюме инвалидам, ищущим работу. Правда, в Рунете пока эта тенденция используется для того, чтобы потенциальный работодатель лучше узнал соискателя.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100