Еще одна социалка. Теперь от Yahoo

Опубликовано: 20.10.2008, 15:06 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проекты
Тематика: Рамблер ДрузьяYOSYahooiGoogleFriendFeedFlickr
Еще одна социалка. Теперь от Yahoo Компания Yahoo, по-видимому, не желая оставаться на вторых ролях, пытается укрепить свое положение на рынке и трансформировать лояльность пользователей в трафик и заработки. На прошлой неделе мы писали о старте рекламной компании поисковых инструментов от Yahoo. Сегодня стало известно, что Yahoo планирует запустить свою собственную социальную сеть.

Пользователи сервисов Yahoo уже сейчас могут видеть грядущие изменения, отображенные на странице просмотра профилей пользователей. Появившиеся нововведения демонстрируют использование компанией стратегии Yahoo Open Strategy (YOS).


Yahoo Open Strategy (YOS) – это концепция, с помощью которой независимые разработчики смогут создавать приложения для сервисов Yahoo. Стратегия использует три элемента – многоплатформенность, открытые сервисы и мобильность. Первое означает унификацию профилей пользователей для всех сервисов Yahoo. Открытость – это доступ сторонних разработчиков к сервисам через общие интерфейсы, а мобильность состоит в интеграции с другими онлайновыми сервисами.


Реализация концепции YOS проявилась следующим образом: у каждого пользователя сервисов Yahoo появилась своя личная страница по адресу profiles.yahoo.com/[username]. Эта страница унифицированного профиля похожа на пользовательский профиль в социальной сети, в котором отображаются интересы пользователей, а также его связи с другими людьми. Кроме того, пользователи получили возможность добавлять других людей к себе в "друзья". В будущем Yahoo планирует интегрировать новую систему профилей во все свои сервисы.


Вся пользовательская активность будет отображена в специальной ленте, доступной через профиль. Эта лента представляет собой некий аналог известного сервиса Friendfeed. С ее помощью можно будет отслеживать действия «друзей» на сервисах Yahoo: например, загрузку фотографий на Flickr или ответы на страницах сервиса Yahoo! Answers. Электронные сообщения от друзей по этой социальной сети в общем списке также будут выделены другим цветом.


Таким образом, Yahoo пытается превратить свой набор сервисов в единую социальную сеть, снабдив ее довольно полезным инструментом – агрегатором контента. Именно такие инструменты сейчас становятся довольно актуальными – прежде всего, из-за появления огромного количества социальных сервисов и необходимости отслеживания пользовательской активности в них. Недавно такой сервис запустила компания Рамблер – инструмент под названием "Рамблер Друзья" умеет отслеживать активность пользователей на разных социальных сервисах. И Яндекс тоже недавно заявила об интеграции своей веб-почты с социальными сетями.


Хотя идея агрегации контента таких веб-инструментов сама по себе не нова, Yahoo – одна из первых реализовала эту идею относительно своих же проектов. Компания подошла к созданию своей социальной сети довольно экономно – фактически ею стали уже существующие, но интегрированные в единое целое веб-сервисы компании. Нечто подобное уже давно пытается реализовать и компания Google с помощью персональной стартовой страницы iGoogle, на которой можно разместить блоки разных онлайновых сервисов компании. Однако социальные инструменты, а именно взаимодействие с другими пользователями, пока тут не реализованы.


В будущем в Yahoo планирует развивать использование концепции Yahoo Open Strategy (YOS), и создание социальной сети – это только первый шаг в этом направлении. В планах компании заявлено обновление своего базового сервиса – инструмента веб-почты Yahoo Mail, а потом и поисковых инструментов на Yahoo. Напомним, что Yahoo недавно прекратила существование своей другой социальной сети Yahoo Mash – проект не оценили пользователи, и он был закрыт. Возможно, новая идея Yahoo относительно построения социальных сетей на базе уже существующих сервисов станет более удачной.


Комментарии
akbarr
akbarr
20.10.2008, 21:12 это спам!
-1 голос
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Эцп удостоверяющий центр. Аукцион ЭЦП, 94 ФЗ - разъяснения: статьи и новости.