Mail.Ru атакует мобильники неясной бизнес-моделью

Опубликовано: 16.09.2008, 12:50 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проекты
Mail.Ru атакует мобильники неясной бизнес-моделью
На фоне некоторого оживления на российском IM-рынке очередной ход компании Mail.ru не стал неожиданностью. На прошлой неделе компания купила сайт Smape.com и мобильный ICQ-клиент Sm@per. Сумма сделки, как обычно, не разглашается, однако специалисты оценивают ее в $2 млн. Mail.ru уже запустила на базе Smape.com новый контент-проект [email protected] и в будущем планирует уделять еще большее внимание развитию мобильных интернет-сервисов.

Проект Smape.com содержал обзоры мобильных телефонов. Сейчас при попытке зайти на сайт Smape.com осуществляется редирект на новый контент-проект от Mail.ru [email protected]. Кроме обзоров, тут можно найти статьи, каталог мобильных телефонов, есть специальный раздел с новостями. В специальном разделе «Барахолка» пользователи могут размещать объявления о продаже телефонов. Также на странице сервиса Mobile.Mail.Ru можно скачать последнюю версию клиента Mail.Ru@Агент для мобильных телефонов.


Страница мобильного ICQ-клиента Sm@per до сих пор работает, а разработчики этого приложения перешли работать в Mail.ru. Компания планирует использовать Sm@per для создания новой версии своего мобильного мессенджера «Mail.Ru@Агент».


Компания Mail.ru в последнее время демонстрирует активность на рынке мобильного Интернета. Для пользователей мобинета существует специальная мобильная версия портала Mail.Ru – wap.mail.ru. Периодически компания представляет мобильные версии других своих сервисов. Недавно компания запустила специальный мобильный клиент для работы с почтовыми ящиками на Mail.Ru под названием «Мобильный почтальон».


Одним из возможных путей развития [email protected] может стать продажа мобильного контента и мобильных приложений. Однако специалисты сомневаются в том, что это направление может стать перспективным: «Бесплатные программы для телефонов никуда не делись. Зачем пользователю платить деньги за то, что он может получить бесплатно?» - заявил в комментариях изданию «Коммерсант» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.


Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, не считает продажу мобильного контента приоритетным направлением развития проекта. Основной упор планируется сделать на увеличение числа освещаемых тем и расширение функционала. «Купив Smape, мы, прежде всего, приобрели профессиональную команду разработчиков и управленцев, с опытом создания очень успешных продуктов «с нуля» - такая экспертиза на сегодняшнем рынке очень дорого стоит. Если говорить о сайте Smape – созданный на его основе [email protected] будет (мы не сомневаемся) востребован и интересен пользователям», - сообщила она в интервью TelNews.


Владислав Кочетков, аналитик компании «ФИНАМ», считает вполне объяснимым стремление Mail.Ru занять свою нишу в мобильном Интернете – ведь этот сегмент рынка демонстрирует достаточно неплохие темпы роста, около 50% в год. Покупка активов для усиления своих позиций здесь тоже понятна, ведь она означает и покупку существенной базы пользователей. А вот способы монетизации проекта пока не очевидны. «Компания может монетизироваться за счет продажи рекламы (мобильная реклама слабо развита в России, но мировой опыт говорит, что у нее хорошее будущее), за счет получения от сотовых операторов отчислений за созданный трафик. Конечно, можно также развивать платные сервисы, но это менее перспективное направление - российский пользователь слишком привык получать сервисы бесплатно", - прокомментировал Владислав Кочетков.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
цена бетона в Чехове