Андрей Хветкевич, NIC.UA: "Мы ломаем стереотипы"

Опубликовано: 09.06.2008, 12:34 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: лица
Андрей Хветкевич, NIC.UA: Уже год в Уанете работает сервис регистрации доменных имен NIC.UA - проект, принадлежащий компании “Сервис Онлайн”, которая, в свою очередь, работает на рынке регистрации доменных имен уже 7 лет. Компания является одним из лидеров в своем сегменте рынка. В прошлом году компания представила на рынке сервис NIC.UA

Его особенностью является тот факт, что все операции тут выполняются полностью в автоматизированном режиме, без участия человека. Сервис очень быстро завоевал популярность среди пользователей благодаря своим удобным функциональным решениям, а также таким продуманным нюансам, как операции с банковским счетом или использование терминалов работы с электронными платежами для оплаты услуг сервиса.

Руководитель проекта NIC.UА Андрей Хветкевич ответил на вопросы издания Telnews:

- Каковы главные, на ваш взгляд, результаты работы вашей компании?

- Основной целью компании является предоставление услуг мирового уровня украинским пользователям. Это заключается в том, что все сервисы работают круглосуточно и в полностью автоматизированном режиме. Мы не регистрируем ни одного домена вручную, все делает робот. При современном развитии веб-сервисов мы стараемся следовать концепции Веб 2.0 и предоставить уникальный в Украине инструмент создания собственного доменного имени.

- Что в вашем бизнесе было самым сложным, а что - самым простым?

- Мы ломаем стереотипы пользователей, и это является пока самым сложным. На втором месте по сложности - автоматизация. В автоматизации особенно сложно предусмотреть все нюансы украинских доменов, так как нет единого рабочего стандарта, как например в TLD доменах. Что было просто? Наверно самым простым было получение домена "nic.kiev.ua", на котором изначально был запущен проект. Предыдущий владелец просто подарил его нам в октябре 2006 года.

- Рынок доменных имен Уанета покрыт постоянными скандалами, недомолвками, ограничениями. Как вы думаете, с чем это связано?

- Это связано, в первую очередь, с тем, что многие процедуры в украинском домене не прозрачны. Хотя компания Хостмастер и старается сделать все прозрачно, у нее это не получается. Как только будут описаны все процедуры и введена единая политика регистрации доменных имен, все стабилизируется. Безусловно, это может породить новый скандал, но рано или поздно нужно навести порядок.

- Какие главные проблемы рынка доменных имен Уанета, какие главные ограничения, мешающие развитию бизнеса?

- Самое главное ограничение на текущий момент - это регистрация доменных имен UA по торговым маркам. Я считаю, что это "затянувшаяся процедура предварительной регистрации".

Если посмотреть на опыт других стран, то по торговым маркам регистрация идет только в первые года развития домена для того, чтобы учесть интересы владельцев торговых марок и не более. В Украине же это переросло в дорогой бизнес кибер-сквоттеров, которые сейчас тратят целые состояния на регистрацию торговых марок чтобы "забить" красивые домены UA. В таких доменах зачастую используются очень известные бренды: google.ua, icq.ua, interfax.ua, skype.ua и т.д.

- Сложно ли делать бизнес в Уанете?

- Любой бизнес требует к себе внимания, нужно постоянно что-то придумывать, что-то делать для его становления и развития. Это означает, что если есть хорошие идеи и желание, то построить свой бизнес не сложно. А если нет ни того ни другого - даже деньги не помогут.

- Каковы ваши планы на будущее?

- Наша цель - стать лидером на рынке регистрации доменных имен в Украине. Поэтому все наши планы прямо или косвенно направлены на достижение поставленной цели. В самое ближайшее время мы расширим список автоматизированных доменных имен на сайте nic.ua, чего уже с нетерпением ждут наши пользователи.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100