Google выходит на мобильный рекламный рынок

Опубликовано: 21.05.2008, 14:22 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Тематика: GoogleGoogle AdWordsGoogle Androidмобинет
Google выходит на мобильный рекламный рынок Компания Google активно взялась за осваивание рынка мобильного Интернета. Практически одновременно были анонсированы запуск мобильной платформы Google Android и появление мобильной версии рекламной системы Google AdWords. Благодаря этому компания может стать лидером не только на рынке онлайновой рекламы, то и на рекламном рынке мобинета. А сочетание собственной мобильной операционной системы и мобильной рекламной сети сделают гегемонию Google еще более устойчивой.

Мобильный AdWords: Cost-per-Click

Клиенты мобильной версии рекламной системы Google AdWords получили возможность размещать свою рекламу как в текстовых блоках, так и в виде графических баннеров.

Мобильные рекламные блоки от Google оптимизированы для отображения на небольших экранах портативных устройств. Кроме этого, система реализована таким образом, чтобы на одном сайте отображалось не более одного баннера.

Специалисты отмечают, что компания Google задержалась с выходом на мобильный рекламный рынок. Хотя Google сделала сразу же несколько довольно активных шагов, которые позволят ликвидировать отрыв от своих конкурентов. Во-первых, рекламная сеть Google работает по схеме Cost-per-Click – то есть рекламодатели будут платить не за показ баннера, как это обычно бывает, а за клик по нему, что гораздо выгоднее для них и делает систему особенно привлекательной для клиентов.

Кроме этого, практически через неделю после запуска мобильной рекламной сети, подразделение Google - DoubleClick объявило об интеграции своей технологии мобильной рекламы с рекламными сетями AdMob, Google Adsense, Mbrand и Decktrade.

Успели?

В Google считают, что мобинет на сегодня находится только в зачаточном состоянии -- количество пользователей, имеющих быстрое мобильное соединение и соответствующий мобильный телефон – очень невелико, поэтому компания еще успеет заполучить свое на этом рынке.

До ввода мобильной версии рекламной сети от Google такую возможность реализовали у себя и основные конкуренты компании - AOL, Yahoo и Microsoft.

Между тем, в Google еще и потому довольно спокойно и, на первый взгляд, не спеша запустили мобильную рекламную сеть, что компания, в отличие от своих конкурентов, решила войти на мобильный рынок с другой стороны – еще весной этого года были представлены первые телефоны, работающие на основе Google Android – операционной системы для мобильных телефонов. Главная особенность новой платформы состоит в том, что она является приложением с открытым кодом, и практически сразу же был представлен набор для разработки приложений Android SDK. Таким образом компания планирует превзойти своих основных конкурентов, прежде всего, за счет достаточного количества приложений, представленных сторонними разработчиками. Кроме этого, компания позиционирует свою платформу как наиболее удобный инструмет Интернет-навигации с помощью мобильных устройств.

Весной во время выставки "Mobile World Congress 2008" были представлены первые модели телефонов на базе Android (среди них - разработки ARM, Marvell, Qualcomm, NEC, ST Microelectronics и Texas Instruments), а во второй половине этого года телефоны появятся в свободной продаже. Наверняка такие телефоны будут интегрированы с сервисами Google.

Рекламная гегемония

Мобильная версия рекламной платформы от Google станет логичным дополнением всей системы существующих у Google рекламных сервисов. Компания на сегодня владеет около 75-80% рынка онлайновой рекламы. Этого удалось достичь, в том числе, несколькими удачными приобретениями, например, покупкой компании DoubleClick.com, специализирующейся в сфере баннерной рекламы.

Только за последний год Google запустила еще одну рекламную систему под названием Google Gadget Ads, начала работать с печатными изданиями с помощью Google Print Ads и планирует выйти на рынок телерекламы.

Большая часть совокупного прошлогоднего дохода Google, который составил 10,6 млрд долларов США, составляет прибыль от онлайновой рекламы. В то же время ее основной конкурент – компания Yahoo контролирует лишь 28,1% рынка.

Такой охват всевозможных сервисов позволит компании Google предложить своим клиентам разнообразные рекламные возможности. В то же время, такой глобальный подход и выгоден компании Google, которая может быть уверена в лояльности своих клиентов.

А все это в совокупности означает еще больший рост мощностей Google: ведь рынок только мобильной рекламы вырастет до $6.5 миллиардов к 2012 году, а общий мировой рынок достигнет $19 миллиардов. Львиную долю из которых получит Google.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100