Блогосфера Рунета: падение… куда?

Опубликовано: 18.04.2008, 14:19 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: прогнозы
Блогосфера Рунета: падение… куда? Компания Яндекс опубликовала результаты исследования "Блогосфера российского Интернета". Представленные в отчете данные удивили многих тем, что привычного роста блогосферы, к которому все привыкли, не наблюдается.

Согласно представленным данным, с ноября 2006 года по апрель 2007 количество блогов в Рунете выросло на 74%, в следующие полгода — на 55%, а с ноября 2007 года по апрель 2008 — всего на 23%.

Год назад компания «Яндекс» прогнозировала, что количество русскоязычных блогов в Рунете вырастет с 2 млн. до 10 млн. к концу 2008 года. Однако сейчас блогов насчитывается всего 3,8 млн.

И еще интересные данные - впервые с сентября 2006 года уменьшился удельный вес активных блогеров: в ноябре 2007 года около 33% авторов обновляли дневники хотя бы раз в три месяца, а теперь — только 20%.

Больше всего активных блогеров - на LiveJournal.com. Однако здесь, равно как и на LiveInternet, снизилось количество активных блогов (на LiveInternet сейчас 160 тыс., а осенью 2007 года было 170 тыс., на LiveJournal сейчас 230 тыс. против 240 тыс. осенью 2007 года). А доля активных авторов в самом популярном блогохостинге LiveJournal составляет всего 12%.

В ноябре 2007 года в свои дневники хотя бы раз в три месяца писал каждый третий автор, сейчас таких дневников – всего около 20%.

Всего "Поиску по блогам Яндекса" сейчас известно 82 блогохостинга — это число увеличилось в 2,5 раза. Однако более 75% всех русскоязычных блогов размещены на четыре хостингах – Livejournal, LiveInternet, Блоги@Mail.ru, Diaru.ru.

Средний блоггер —девушка 22 года, живет в Москве. Её блог существует год и девять месяцев, и она обновляет его раз в 5 дней, у нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек.

С момента регистрации своего среднестатистического дневника девушка-блоггер написала в нём 38 постов, каждый из которых получил по 2 комментария. Средний блоггер мужского пола написал 37 постов, оставил 133 комментария. В среднем мужчины комментируют больше, чем женщины.

Больше всего записей — в среднем около 130 — содержат блоги авторов в возрасте от 45 до 54 лет.

Активность блоггеров в среднем становится значительно выше через полтора года после создания дневника. Резко увеличивается число записей, и ещё больше — число написанных и полученных комментариев. Пик активности блога наступает через 2,5-3 года после регистрации аккаунта.

Самое большое количество постов приходится на дневник жителя Новосибирска. А по количеству комментариев на один дневник Новосибирск уступает только Москве и Санкт-Петербургу.

Блоги были первой ласточкой концепта Веб 2.0 – простое обновление контента, способ самовыражения, общения с себе подобными. А еще когда блогохостингов было не так много, а Livejournal позволял создавать аккаунты только по приглашениям, блоги были определенным признаком элитарности, причастности к некоему закрытому клубу интеллектуалов. Развитие блогосферы, которое выражалось в появлении огромного количества сервисов блогов однако не трансформировалось в ее качественный рост и особенно поспособствовало появлению достаточно большого stand-alone-блогов. Однако отчет Яндекса свидетельствует о том, что размер блогосферы достиг своей некой критической массы, после которой ее рост будет не столь сильным. Конечно, вряд ли стоит ожидать уменьшения количества блогов, но и роста, который прогнозировался ранее, тоже не будет.

Существует мнение, что сложившейся ситуации поспособствовал и рост популярности социальных сетей. Действительно, лавинообразный рост пользовательской базы социальных сетей дает основание так считать. А если учесть тот факт, что такие социальные проекты предоставляют большую свободу общения, не требуя от пользователя ничего, кроме времени для проведения на сайте, то можно воспринимать отчет Яндекса как лишнее свидетельство начала борьбы за пользователей между социальными сетями и блогохостингами.

Отчет Яндекса показал, что блогосфера Рунета замедлила свой рост и эта тенденция сохранится и в будущем. Вопрос – насколько этот процесс неизбежен – пока остается открытым. Рискнем предположить, что показанные тенденции могут означать появление сервисов, обладающих одновременно функциями блогохостингов и социальных сетей, например, блогов с расширенными инструментами общения. Правда, чтобы завоевать блогеров со стажем, нужно будет предложить действительно необычный функционал.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100