Уанет снова считает

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проекты
Тематика: статистикаУанет
Уанет снова считает

Проблема подсчета пользователей, равно как и проблема сервисов статистики, всегда была актуальной для Уанета. Сервис статистики портала Bigmir)net уже давно не удовлетворяет современным требованиям, подвергается критике со всех сторон, но, тем не менее, является самым популярным в Уанете. Этим летом несколько украинских онлайновых проектов запустили новые сервисы статистики. Насколько они будут востребованы? Попробуем ответить на этот вопрос.

В начале августа украинская компания «МЕТА» и польская компания Stat24 подписали партнерское соглашение о сотрудничестве. В результате этого сервис stat24.meta.ua становится единственным в украинском Интернете рейтингом, в основе которого лежит продукт, сертифицированный международной рекламной ассоциацией IAB. В отличие от других существующих украинских веб-рейтингов, stat24.meta.ua базируется на количестве уникальных пользователей из Украины, посетивших первую страницу ресурса. Это позволяет оценивать аудиторию сайта, наиболее интересную рекламодателям.

Запуск нового проекта прокомментировал директор по маркетингу интернет-компании «МЕТА» Алексей Чуксин.

- Планируете ли вы конкурировать с бигмировским продуктом? Если да, то каким образом?

Мы обычно не думаем в терминах "конкуренции". Мы предоставляем пользователям качественные сервисы, а дальше они решают сами. Система stat24.meta.ua профессиональна и обладает рядом особенностей, о которых рассказано выше. Думаю, она будет востребована.
Если говорить о рейтинге, то мы не ставим задачи обогнать кого-то по числу сайтов-участников. Мы считаем, что в ближайшее время рейтинги перестанут оказывать влияние на распределение рекламных бюджетов. У рекламодателей будут данные, предоставляемые им независимыми профессиональными компаниями.

- Зачем вы запускали новый счетчик? Чем он отличается от уже существующих сервисов? Почему владельцы сайтов будут выбирать ваш счетчик, а не какой-то другой?

Счетчик мы запустили для того, чтобы предложить нашим пользователям – владельцам сайтов, которые регистрируются в нашей поисковой системе, удобную и точную систему статистики, отвечающую европейским стандартам.
Главное отличие – это идеология. Цель сбора статистики — не место в рейтинге, а анализ посещаемости сайта для предоставления данных рекламодателю либо маркетологу-аналитику.
Счетчик позволяет обсчитывать не только весь сайт в целом, но и конкретные рекламные места, для каждого из которых (в бесплатной версии для первой страницы) можно создать свой собственный скрипт. Для каждого рекламного места счетчик позволяет получать отдельную статистику, например, географический срез за день, неделю и месяц или историю его посещаемости. Известные мне отечественные системы статистики таких данных не предоставляют. Ни одна из них не позволяет ответить на простой вопрос – сколько уникальных посетителей было на первой странице сайта за прошедшую неделю. А не зная этого параметра, невозможно спрогнозировать охват аудитории и точно спланировать рекламную кампанию.

Недавно был анонсирован еще один новый сервис статистики пользователей сайта HIT.UA, обладающий расширенной функциональностью. Следует отметить разрешение ставить нулевые счетчики, возможность просмотра пересечения аудиторий, наличие рейтинга по хостам с Украины и многое другое.

Сервис proext.TOP 2.0 также предложил ряд нововведений. Среди них - портрет аудитории посетителей сайта, поддержка метки OpenStat. Первое новшество позволяет предоставить рекламодателям достоверные данные о посетителях сайта (размер аудитории, социально-демографический портрет и т.п.) и таким образом повысить стоимость рекламных площадей. Вторая функция служит для отображения данных по переходам с рекламных ресурсов, поддерживающих стандарт "универсальной метки" OpenStat. На сегодня это Яндекс (Директ, Маркет), Бегун, Мета-Маркет и т.д.

Кроме этого, несколько месяцев назад был запущен счетчик посещаемости портала I.UA.

Наличие конкуренции всегда благоприятно для пользователей, особенно если это приводит к появлению качественных сервисов нового поколения. Правда, пока давно существующие проекты не могут похвастаться таким количеством сайтов-участников, и, соответственно, такой популярностью, как Bigmir, однако у последнего появилось несколько конкурентов, которые могут пошатнуть его гегемонию в украинском Интернете. Учитывая частые проблемы в работе сервиса, такое развитие событий весьма вероятно.

Запуск новых сервисов статистики комментирует Евгений Шевченко, директор компании UAMaster: «Мода на счетчики существует в Уанете давно. Можно вспомнить acounter, topping и еще несколько популярных в разное время сервисов. Постоянно появляются новые игроки, кто-то уходит с рынка.

Рано или поздно коммерческие сайты перестанут пользоваться публичными счетчиками. А интернет-проекты, в основе которых лежит рекламная бизнес-модель, обратят свое внимание на те сервисы, которые будут давать рекламодателю максимум информации, в том числе, социально-демографический портрет аудитории. Пока самым успешным в этом направлении является Gemius, некоторые шаги в ту же сторону сделал Proext. Очень скоро на рынке появится еще несколько игроков, которые предложат панельные исследования.

Что же касается успешности ресурса, то, очевидно, что о ней свидетельствует не количество посетителей, а денежные показатели, например, доход с одного посетителя, рентабельность сайта и другие».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100