Кролик-кинолюбитель зовет друзей

Опубликовано: 12.02.2009, 13:03 Автор: Баловсяк Надежда Рубрики: проекты
Кролик-кинолюбитель зовет друзей Увидев название сайта «Кролик» и соответствующее доменное имя, мало кто догадается, какой именно проект скрыт за этим совсем не пафосным наименованием. Между тем, известный российский кинорежиссер Федор Бондарчук именно так назвал так свою социальную сеть любителей кино. Оказывается, это название представляет собой сокращение слова «киноролик». Пока проект доступен в тестовом режиме по приглашениям.

«Кролик» наверняка будет интересен многим людям – и тем, кто делает кино, и тем, кто его смотрит. Для пользователей социальной сети предоставлены разнообразные возможности, с помощью которых они смогут вести довольно активную онлайновую «кроличью» жизнь. Пользователи могут публиковать свои записи в блогах, обсуждать интересующие их вопросы в группах. Все это, в общем, не ново и для концепта социальной сети, и для пользователей.



Пользователей зазывают в группы

Однако эти функции – не главное преимущество «Кролика». Самое ценное в этом проекте – онлайновая база видео. Тут доступны клипы, видеоинтервью, саундтреки, а также картинки и тексты (например, сценарии фильмов).

В данный момент на сайте размещено более 1600 видеозаписей общим объемом в 203 гигабайта. Судя по тегам, заботливо размещенным в верхней части страницы, большую часть видео составляют рекламные ролики и клипы, а также анимационное видео. К видеороликам можно добавлять комментарии, доступен поиск видео по разным параметрам. «Кроличье» видео представлено в нескольких разделах. Раздел «Материалы» может наполняться пользователями – в лучших традициях Веб 2.0 и UGC.



Без облака тегов - никуда


Специальный раздел «Кинозал» содержит лучшее видео, отобранное модераторами сайта. Причем при отборе видео в эти разделы администрация сайта обращает внимание на аккуратность и профессионализм его исполнения. В «Кинозал» не попадет видео, в котором плохо поставлен свет, присутствует глухой звук или «дрожащие» кадры. Кинозал «Кролика» состоит из нескольких комнат. В первой, получившей название «Live», размещены комментарии, интервью, съемки кинопроб. В других комнатах можно просмотреть музыкальные клипы и мультфильмы. В будущем авторы проекта пообещали запустить еще одну комнату платного просмотра. Существует также раздел «Закрытый показ», по-видимому, доступный для ограниченного числа пользователей. Однако каким образом можно попасть в этот раздел «для избранных» – непонятно.



Кроличий кинозал предлагает видео на любой вкус


В «Кинозале» участники «Кролика» могут формировать свои плейлисты. А именитые пользователи предлагают свои списки воспроизведения всем остальным участникам сети. Правда, пока тут доступен только плейлист Федора Бондарчука, в будущем разработчики проекта обещают представить и видеопредпочтения других известных личностей.


Также на сайте проводятся конкурсы, которые будут интересны и профессионалам в киноискусстве, и обычным людям. Например, сейчас проходят состязания на создание рекламных роликов сайта «Кролик», конкурс-кастинг для участия в фильме, а также объявление о фестивале мини-фильмов.


Немного удивляет размер баннеров, расположенных на главной странице сайта. На небольшом экране нетбука или ноутбука такой баннер занимает добрую половину экрана. Также не совсем понятно решение авторов проекта представить раздел помощи в виде pdf-файла.



«Кролик» радует интерфейсами


У «Кролика» есть потенциально большая целевая аудитория. Кино – это хобби многих людей, оно действительно является одним из важнейших искусств, как говорил когда-то вождь пролетариата. Однако обычные кинолюбители хотят обсуждать последние новинки проката и новинки сезонов любимых сериалов, актерскую игру и сплетни о знаменитостях. А вот в этом как раз «Кролик» и не поможет. На его страницах обсуждаются другие вопросы – сценаристы ищут режиссеров, а последние охотятся за интересными сценариями, все вместе обсуждают юридические тонкости кинобизнеса, критикуют диалоги и крупные планы.



В блогах профессионалы от кино ведут беседы между собой


Конечно, любители кино найдут здесь для себя интересный видеоконтент, и смогут окунуться в закулисье современного кинобизнеса. Но кроме этого, пользователи социальной сети смогут заявить с помощью «Кролика» о себе как об актере или режиссере. Именно с этой целью и была выбрана структура пользовательского профайла, похожая, скорее, на портфолио. Тут можно указывать свои работы, размещать видеоролики, а также традиционно добавлять других пользователей к себе в друзья, общаться с ними с помощью встроенной системы сообщений.



Профайл посетителей «Кролика» похож на портфолио


«Кролик» вызвал довольно активное обсуждение в блогосфере. Вездесущие блогеры обнаружили, что домен был зарегистрирован еще в 2003 году и на нем располагался сайт заказа интим-услуг. Не менее обсуждаемой темой стал размер инвестиций в проект – по разным оценкам он составил от 5 до 8 миллионов долларов.


Проекты, ориентированные на людей искусства, в Рунете не редкость. На днях в Рунете стартовала социальная сеть для музыкантов и актеров «Я звезда», уже давно работают «социалки» для музыкантов «МузКонтакт», «Автор.нет», «Композ». Не менее популярны социальные проекты для киноманов – Dreamcinema.ru,  Kinobaza.com.


Кроме громкого старта, проекту для его успешного развития необходима постоянная работа, в том числе над наполнением контента. Если авторы «Кролика» готовы к этой работе, а также к его дальнейшему продвижению и привлечению целевой аудитории, то проект сможет завоевать свою нишу и стать успешным среди пользователей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Матрасы ETERIA от Haute Couture - ортопедический матрас.