Домены: выпить и закусить

Опубликовано: 24.04.2008, 13:41 Автор: Кепман Михаил Рубрики: домены
Тематика: .com.ru.SUVodka.comдомены
Домены: выпить и закусить Когда речь заходит о дорогих доменных именах, проданных на вторичном рынке, на ум в первую очередь приходят «клубничные» домены (Porn.com, Sex.com) и имена, имеющие отношение к азартным играм (Poker.com, Poker.de). При этом все понимают, что без сайтов подобной тематики человек может обходиться долгое время, в то время как без еды и, чего греха таить, выпивки, никто долго не протянет. Однако до недавних пор о дорогих съедобных доменах практически не было слышно. Ситуация изменилась благодаря домену Pizza.com, который в начале апреля ушел с молотка за $2,6 млн.

Домен Pizza.com был зарегистрирован в 1994 году американцем Крисом Кларком (Chris Clark). Как сейчас признается бывший владелец, еще тогда он хотел перепродать домен одной из пиццерий, но их недальновидные владельцы посчитали такую сделку пустой тратой денег. Позже Крис Кларк разместил по этому адресу каталог компаний по доставке пиццы, который приносил владельцу, по его словам, небольшую прибыль.

В интервью IOL Technology Крис признался, что зная о домене Vodka.com, который в 2006 году был продан за $3 млн., предполагал, что и Pizza.com может быть продан за аналогичную сумму, однако считал такие цены сумасшедшими. Теперь он жалеет, что не закупил в далеком 94-ом побольше таких доменов по $20: «Тогда можно было зарегистрировать что угодно и где угодно – теперь же пришло время продавать».

Напомним, что домен Vodka.com в свое время приобрел Рустам Тарико, владелец компании «Русский стандарт». Стоит отметить, что домен не выставлялся на аукцион – его бывший хозяин, Рой Мессер (Roy Messer), узнав о Рустаме Тарико из журнала Business Week, напрямую предложил водочному магнату этот красивый адрес. Покупатель сначала предлагал всего $1 млн., а продавец настаивал на $5 млн., ну а в конечном итоге сумма сделки составила $3 млн.

Сейчас домен Vodka.com изрядно вырос в цене и, если бы он продавался, вполне мог бы переплюнуть по стоимости самые дорогие домены в истории Интернета. Дело в том, что зачастую дорогие домены не используются для отдельных проектов, а приобретаются лишь как инструмент для привлечения рекламного трафика, то есть их потенциальная цена растет умеренными темпами. Vodka.com же удостоился награды Domain Name and Internet Traffic Industry Awards 2007, которая вручается сайтовладельцам за «наилучшую демонстрацию силы доменного имени и ресурсов интернет-маркетинга в продвижении бренда». Организаторы премии отметили, что производитель водки смог создать не просто сайт, а «отдельную виртуальную категорию, понятие в Сети».

Что касается других «съедобных» доменов – их цена измеряется, в лучшем случае, сотнями тысяч долларов. Согласно рейтингу Dnjournal.com, самыми дорогими из них стали FruitBaskets.com, который ушел с молотка за $142500, и Eggs.com за $112500. Третье место занял домен Spicy.com - он обошелся новому владельцу в $81 тыс. Внимания заслуживают и околопродуктовые домены вроде DrinkRecipes.com, проданного за $35 тыс. Гораздо дешевле, в пределах нескольких тысяч долларов, стоят, казалось бы, красивые имена Whiskey.net, Vino.com, Beer.mobi, Tequila.mobi, Vodka.mobi и Wine.mobi.

На вторичном рынке доменных имен Рунета, и так не блещущим высокими ценами, о «съедобных» доменах упоминается редко. Всерьез говорили разве что о домене Vodka.ru, который все тот же Рустам Тарико выкупил у Артемия Лебедева. Мониторинг нынешних торгов на отечественных аукционах также не дал результата – там сейчас пользуются популярностью домены в зоне .SU, дублирующие адреса различных банков, а подавляющее большинство остальных лотов представляет собой бессмысленные сочетания символов.

При этом ряд мегакрасивых «съедобных» доменов в Рунете используется сегодня крайне нерационально - они, вероятно, могли бы принести своим владельцам немалые суммы. К примеру, Pivo.ru перебрасывает посетителей на сайт компании, занимающейся доставкой обедов в офисы, а Pizza.ru, принадлежащий Alite Ltd, и вовсе пустует. Бессмысленные странички с рекламой расположены по таким адресам как Moloko.ru или Smetana.ru. Кто знает, может в ближайшем будущем эти домены все-таки будут выставлены на продажу, и тогда Рунет, наконец, услышит о дорогих «съедобных» доменах.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100