КИБ: двухдневный марафон завершен

Опубликовано: 21.04.2008, 14:25 Автор: Кепман Михаил
КИБ: двухдневный марафон завершен В прошедшую пятницу мне довелось побывать на завершающем дне конференции «Интернет и бизнес», и теперь пришла пора поделиться впечатлениями от этого мероприятия. Но, прежде чем приступать к рассказу о тематических секциях, хотелось бы пару слов сказать о жутком наплыве посетителей на КиБ и насыщенной программе, которую иначе как марафоном не назовешь.

Как уже упоминалось, на КиБ зарегистрировалось более 3,5 тыс. посетителей – важную роль в этом сыграло то, что участие в конференции было бесплатным. В результате, конечно, было довольно много «левых» людей, которые задавали на круглых столах вопросы, вызывающие бурный смех в зале. К примеру, на круглом столе «Поиск» один из участников обратился к «великому и могучему» Игорю Ашманову, главе компании «Ашманов и Партнеры», которого положено знать в лицо, фразой: «Я хотел бы задать вопрос товарищу, выступавшему первым»… зал, что называется, лег. Тем более что все участники круглого стола представлялись, а перед каждым стояла табличка с именем.

Из-за огромного количества посетителей, конечно же, было трудно подкрепиться – очереди были везде. К тому же секции выбивались из графика из-за многочисленных вопросов из зала, так что все перерывы были изрядно сокращены. Самая большая нагрузка пришлась, уж извините за подробности – из песни слов не выкинешь, на санузлы. В очередях к ним происходило самое задушевное и неформальное общение, правда, доходило порой и до микроистерик…

Сторонние постояльцы Бора с пониманием отнеслись к наплыву посетителей. Они, конечно, говорили, что народу в пансионат набилось как никогда много, но тут же поправлялись, дескать, ребята хорошие – интернетчики. Так что, не смотря на трудности, вызванные наплывом посетителей, в обиде никто не остался.

Что касается программы, она была очень насыщенной и интересной. Жаль, конечно, что мероприятия проходили параллельно в нескольких залах – посетить хотелось практически все выступления, но, понятное дело, это было не возможно. Успокаивает лишь то, что все действо снималось на камеру, так что потом все пропущенные секции можно будет все же отсмотреть.

Часть 1. 10-00 – 11-30

Начался второй день с круглых столов «Поиск» и «Итоги РИТ-2008: шоу об индустрии веб-разработки в России». На последнем, как легко догадаться из названия, речь шла о прошедшем недавно РИТе, а также о сегодняшней ситуации на рынке разработок, технологиях, трендах, высоких нагрузках, трудностях командопостроения и т.д. Секция, несомненно, заслуживала внимания, но тогда пришлось сделать первый сложный выбор, и в результате предпочтение было отдано поиску.

В круглом столе «Поиск» приняли участие такие мэтры как Игорь Ашманов, Аркадий Морейнис (Rambler), Илья Сегалович («Яндекс»), а также Сергей Кузнецов из Smartus и Михаил Костин из Mail.ru.

Открыл круглый стол Игорь Ашманов, рассказавший о качестве современного поиска, поисковых машинах будущего и расстановке сил среди поисковиков в Рунете. Аркадий Морейнис рассказал о нововведениях в Beta.rambler.ru, а Илья Сегалович дополнял это выступление полушутливыми высказываниями, дескать, в «Яндексе» это уже есть, или в «Яндексе» это же делается. Кроме того, Игорь Ашманов постоянно шутил, так что атмосфера все же была теплой.

Сергей Кузнецов выступил с докладом «Кто потеснит полнотекстовой поиск», где представил собственные тематические проекты-агрегаторы, рассказал об истории поисковой навигации в Интернете, достоинствах и недостатках полнотекстового поиска, а также перспективах метапоиска и вертикального поиска. Выступление Михаила Костина, который рассказывал о поиске по видео на Gogo.ru, оказалось не таким ярким, как у коллег – он рассказал о некоторых особенностях поиска по видео вроде обилия дублей и отсутствия спама, а также статистике поиска. После вопроса из зала некоторое внимание было уделено и трудностям монетизации поискового поиска – всем правит контекстная реклама, которую прикрутить к медиаконтенту не просто.

Часть 2. 12-00 – 13-30

На втором этапе параллельно прошли круглые столы «Контекстная реклама – массовый способ монетизировать трафик» и «Издательский бизнес в Интернете», на котором представители ведущих изданий обсуждали проблемы организации онлайн-редакции печатного СМИ и создания независимого интернет-СМИ. Издатели затронули тему платформ для управления контентом и рекламным трафиком, обсудили различные рекламные модели изданий, а также коснулись вопросов защиты авторских прав в Сети.

В круглом столе «Контекстная реклама – массовый способ монетизировать трафик», которому было отдано предпочтение, приняли участие представители трех китов: Алексей Басов из «Бегуна», Алексей Третьяков из «Яндекса» и Владимир Долгов из Google. Они в своих выступлениях отметили, что серьезных изменений на рынке контекстной рекламы за прошедший год не произошло, и он продолжает набирать обороты. Правда, когда речь коснулась терминологии, участники подчеркнули, что рекламу, о которой идет речь, пора бы уже называть не «контекстной», а «интеллектуальной», поскольку в ней используются не только контекстные механизмы, но и, к примеру, различные виды таргетинга.

Вопросы из зала были ожидаемыми – посетители интересовались причинами повышения цены клика для рекламодателей и понижения выплат вебмастерам. Была затронута проблематика «скликивания» рекламных объявлений конкурентами, а также честности партнеров рекламных сетей. Прозвучал и популярный вопрос: «Когда же Google начнет выплачивать российским вебмастерам деньги не только неудобными чеками, но и, к примеру, электронной валютой вроде WMZ». Владимир Долгов пообещал, что это произойдет совсем скоро.

Кроме прочего, представители рекламных сетей успокоили чрезмерно напуганных скликиванием рекламодателей – как оказалось, на сегодняшний день банальное автоматическое скликивание прекрасно пресекается системами, если, конечно, речь не идет о профессиональных мошенниках. Да, защититься от скликивания конкурентами по-прежнему невозможно, но зато о неблагонадежных вебмастерах можно не беспокоиться.

Часть 3. 14-30 – 16-00

На третьем этапе за внимание посетителей «боролись» тематический блок «Немедийные доходы Интернета» и круглый стол «Контекстная реклама – кто платит посреднику?». Собственно, тема посредничества в контекстной рекламе уже затрагивалась на круглом столе «Контекстная реклама – массовый способ монетизировать трафик». На очередном круглом столе были более подробно рассмотрены всевозможные модели работы агентств с их плюсами и минусами.

В тематическом блоке «Немедийные доходы Интернета» свой доклад «Анализ мирового и российского рынка VoIP сервисов» представил Андрей Свириденко (СПИРИТ Телеком). Николай Ситников из РБК рассказал о рынке MMO-игр, а Антон Терехов из Ozon.ru выступил с докладом «Деньги и партнерские программы в Рунете. Тенденции и перспективы развития». Кроме того, Антон Терехов уделил внимание сайтам-сетеллитам. Ну а Игорь Тихий из Прайм-Тасс представил доклад «Монетизация интернет-присутствия (бизнес-среда)».

Часть 4. 16-30 – 18-00

В тематическом блоке «Платформы и приложения», проходившем параллельно с круглым столом «Видео захватывает Рунет», речь шла, в основном, в контексте социальных сетей. О бизнес-приложениях в них рассуждал Александр Москалюк из Facebook, а Антон Волонухин и Роман Иванов из «Яндекса» рассказали о своих новых социальных API, позволяющих индексировать комментарии, создавать поиски по собственным комментариям, а также поиски по профилям пользователей.

О минимизации затрат на создание проектов благодаря симбиозу с гигантами рассказал Филипп Чудинов из Sterno.ru, а Петр Дарахвелидзе из WebMoney своим докладом призвал присутствующих «хранить деньги в социальных сетях». Антон Москаленко из РБК рассказал о возможностях коммерческого использования виджетов в Интернете, а также представил на суд зрителей формат виджетов Pusk Plugin 2.0 и рассказал о возможностях создания комплексных интерактивных сервисов на их базе. Ну а платформам и приложениям в целом был посвящен доклад Тимофея Горшкова «Веб насыщенный приложениями».

Немалый интерес посетителей вызвал круглый стол «Видео захватывает Рунет», что неудивительно, поскольку весь прошлый год популярность онлайнового видео бурно росла. Здесь представители крупных интернет-проектов, работающих в этом направлении, рассказали о тенденциях развития видеохостингов, первом опыте реализации интернет-телевидения, видеоподкастах, которые все чаще начинают использовать интернет-СМИ, а также о продвижении в сеть традиционных телеканалов. Обсудили и уже упомянутый на круглом столе «Поиск» вопрос монетизации видеоконтента путем размещения видеорекламы в пользовательском контенте.

Часть 5. 18-30 – 20-00

До пленарной дискуссии «Связанные одной сетью» и круглого стола «Поисковая оптимизация: грабли, на которые мы наступаем» дотянули лишь самые стойкие. На пленарной дискуссии обсуждались опять же социальные сети, волна которых захлестнула Рунет. Были подняты вопросы о конкуренции с западными сетями, которые продвигаются в сторону Рунета, а также методы монетизации социалок.

На круглом столе, посвященном поисковой оптимизации, специалисты дали практические советы по продвижению в условиях изменения поисковых алгоритмов, взаимодействию с поисковыми системами и рассказали о бизнес-процессах продвижения сайтов и типовых ошибках оптимизаторов. При этом внимание было уделено не только непосредственно SEO, но и методам удержания аудитории. Был затронут и популярный вопрос бирж ссылок - как оказалось, поисковики не так уж и негативно относятся к ним, как кажется на первый взгляд - тотальная война им еще не была объявлена, по крайней мере, официально.

Минисекции

Отличительной особенностью нынешнего КИБа стало обилие минисекций, многие из которых, к сожалению, посетить было трудно ввиду насыщенности программы. Собственно, на второй день было проведено 22 минисекции с крайне интересной тематикой, таких как «Инструментарий исследований и статистики сайтов для интернета», «Манифест пути» и PR для интернет-компаний. Польза и вред от информационной открытости» или «Мобильный Интернет: проекты, монетизация, реклама, тенденции».

Послесловие

Прошедшая конференция оставила после себя массу положительных эмоций и впечатлений. Ее содержание было настолько интересным, что о мелких недочетах вроде повсеместных очередей можно попросту забыть. Правда, выдержать всю конференцию было тяжело физически, но тут надо отдать должное организаторам – между Бором и Москвой постоянно курсировали автобусы, так что желающие попасть только на некоторые мероприятия не были обязаны вставать в 6 утра, чтобы успеть к первому круглому столу.

Жаль, конечно, что столько прекрасных секций проводилось параллельно – многие из них посетить попросту не удалось. Однако, если бы они не были запараллелены, конференция легко бы растянулась на неделю, что, вероятно, непозволительно для подобных мероприятий, тем более, бесплатных.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Тайваньской фирмы ICP/DAS. Тайваньской фирмы ICP/DAS.