Автосоциальное многообразие Рунета

Опубликовано: 16.01.2008, 18:23 Автор: Кепман Михаил
Автосоциальное многообразие Рунета

Мы уже много раз уделяли внимание отечественным автосоциальным сервисам, которые начали активно плодиться в прошлом году. Сегодня мы решили составить более подробную карту автосоциалок и попробовать «на зуб» основных игроков этой ниши. Теперь же, когда автосервисы успели обрасти собственной аудиторией и привести в порядок функционал, мы можем объективно покритиковать их и понять наконец, каков он  — автолюбитель Рунета?

«Автокадбра»

«Автокадабру» можно по праву назвать первой автосоциалкой в Рунете. Хронологически сервис первым не является, но именно с его появлением о подобных порталах заговорили всерьез. Значительную роль в этом, конечно же, сыграло родство с «Хабрахабром», аудитория которого наводнила новинку. Да и тот факт, что «Автокадабру» создал известный «социолог» Денис Крючков, также привлек внимание и обычных пользователей, и представителей интернет-СМИ. Сейчас социалка насчитывает около 6,8 тыс. пользователей. При этом, как ни странно, регистрация в «Автокадабре» до сих пор доступна только по приглашениям.

Основой сервиса являются клубы, которых уже более 3,5 тыс. Их популярность, как и в «Хабрахабре», определяется «кармой». Таким образом, о сервисе можно судить по тройке лидеров — это клубы «Автогаджеты», «Юмор» и «Фриспич». То есть пользователи сервиса предпочитают обсуждать всяческие безделушки, шутить и трепаться не о чем. Есть в этой сети и специализированные клубы, но участников в них слишком мало. В целом же, «Автокадабра» изобилует интересной и полезной информацией, которая, к сожалению, теряется в еще большем количестве информационно-развлекательных постов. Хоть как-то ориентироваться помогает переключатель «интересное/все подряд».

Из специализированных сервисов в рамках «Автокадабры» можно выделить картографический. В нем пользователи отмечают автосервисы, мойки, АЗС, магазины, автосалоны и т.д., а также «места, где, по наблюдениям пользователей, сотрудники милиции особенно тщательно бдят соблюдение правил дорожного движения». Каждый объект имеет описание и оценен пользователем, так что определенная полезность этой функции очевидна.

Говоря об аудитории сервиса, хочется отметить, что ранее высказывались опасения, дескать, «Автокадабра» превратится в сообщество поклонников ультрадорогих машин и поэтому не будет иметь практической ценности. По всей видимости, этого удалось избежать — самой высокой «кармой» обладают такие марки как Ford, Subaru и KIA. Кстати, к автомобилям отечественного производства участники «Автокадабры» достаточно толерантны.

В целом сервис производит положительное впечатление. Привлекает, в первую очередь, его реализация, отличная от классичечких социалок типа Facebook. Контент, генерируемый пользователями, достаточно интересен, хотя и не всегда полезен. В итоге, «Атовкадабра» является скорее не сервисом для автолюбителей, а местом тусовки для поклонников социальных сервисов вообще, для которых автомобиль — лишь пропуск в это сообщество.

«Вмашине.ру»

Этот сервис, названный разработчиками «национальной автомобильной сетью», изначально вызвал лишь отрицательные эмоции. Во-первых, расстроило то, что сайт стал очередным клоном Facebook. Ну а во-вторых, желание разработчиков «выехать» на названии - «ВМашине» - ассоциирующимся с популярной сетью «ВКонтакте», также не сделало им чести. Руководитель проекта Владимир Веселов в свое время пообещал нам, что сеть обзаведется уникальным дизайном и обрастет впечатляющим функционалом, но до сих пор заметных подвижек не произошло. Лишь добавился раздел «Торговля», в котором пользователи могут покупать или продавать запчасти или предлагать различные услуги.

Остается надеяться, что в будущем ситуация все же изменится. По крайней мере, у сайта «ВМашине» есть потенциал — аудитория проекта уже перевалила за 2 тыс., что довольно много, ведь сеть не имела такой поддержки, как «Автокадабра». Среди пользователей «ВМашине» преобладают владельцы отечественных авто и недорогих иномарок. Если же говорить о контенте — он, по субьективным ощущениям, если не лучше, то, по крайней мере, не уступает «Автокадабре».

«ЗаБаранкой»

Эта социалка была запущена лишь в конце прошлого года, так что на данный момент регистрация в ней доступна только по приглашениям. Соответственно, говорить об аудитории «ЗаБаранкой» пока рано. На момент подготовки материала она составила лишь 339 человек. Что касается остальных показателей — там все замечательно.

По функционалу «ЗаБаранкой» напоминает «Автокадабру» - здесь имеется похожий картокрафический сервис, также построенный на движке Google. Остальной контент, хотя и уступает по объему наполнению «Автокадабры», структурирован заметно лучше. Кроме того, материалы подобраны более качественно, что особенно порадовало. Ориентироваться в многочисленных клубах также оказалось проще, чем в аналогичных сетях.

Сами клубы построены по принципу «вопрос-ответ». Самым популярным из них закономерно является «Юмор», а за ним следуют «Новички», «Общие вопросы» и «Правила дорожного движения». Понятно, что как раз эти темы интересуют наибольшее число водителей, особенно если учитывать, что среди пользователей много новичков. Вполне возможно, что после открытия сервиса он завоюет популярность и быстро выбьется в лидеры своего сегмента.

AutoBlogger.ru

Несмотря на название, в основе сервиса лежат вовсе не блоги, хотя они, конечно же присутствуют, а функции, связанные с куплей-продажей автомобилей. Содержание соответствующего раздела уступает таким матерым порталам как, к примеру, Auto.ru, а ассортимент на AutoBlogger.ru имеет уклон в сторону более дорогих моделей.

Публикации на сайте отличаются от контента «Автокадабры» или «ЗаБаранкой» - здесь все более серьезно, и, по всей видимости, новостями занимаются профессионалы. Из-за этого не совсем понятно, почему же сервис позиционируется как социальная сеть. Вероятно, разработчики, осознавая популярность тренда, прикрылись «социальностью», дабы привлечь как можно больше пользователей. Результат получился промежуточный - AutoBlogger.ru не дотягивает до конкурентов ни в «социальной нише», ни в сфере  тематических автопорталов вроде Drive.ru.

«Авто@Mail.ru»

На фоне запуска многочисленных автосоциалок незаметно прошла социализация автомобильного раздела Mail.ru, который по функционалу не уступает вышеназванным сервисам. Вдобавок к новостям, блогам и форумам, на «Авто@Mail.ru» есть регулярно обновляемые отчеты о пробках в разных городах, обзоры рынка и раздел «Консультации», в котором можно получить профессиональные ответы на интересующие вопросы.

На «Авто@Mail.ru» присутствуют и такие разделы, как «Автобизнес», «Купля-продажа» и «Каталог автомобилей». Наполнение разделов выше всяких похвал — по этим показателям «Авто@Mail.ru» на голову выше конкурентов. Конечно, сравнивать раздел на таком портале, как Mail.ru, с отдельными автосоциалками не совсем корректно — у первого изначально есть значительное преимущество в виде гигантской аудитории и профессиональной команды разработчиков. Однако, в конечном итоге, все равно приходится признать, что в нише социальных автосервисов «Авто@Mail.ru» на сегодняшний день лучше всех.

Autopager.ru

Покончив с автосоциалками общего характера, пришло время поговорить об отдельно стоящих специализированных сервисах. Autopager.ru — проект, позволяющий водителям обмениваться сообщениями, причем идентификатором служит регистрационный знак автомобиля. Посланиями можно обмениваться на сайте, или же воспользоваться sms-сервисом.

Эта задумка достаточно интересна, поскольку позволяет водителям общаться в дороге не только с помощью нелицеприятных жестов. К примеру, увидев перед собой автолюбителя, не совсем адекватно ведущего себя на дороге, отправив sms-ку на короткий номер - можно более изощренно обругать его или напротив — дать добрый совет. В целом, похожие методы способны улучшить ситуацию на дороге. К примеру, в Питере недавно прошла акция, в рамках которой на автомобили спокойных водителей наклеивались стикеры с изображением слона, а лихачей же метили изображением обезьяны. Понятно, что получив такое клеймо многие водители задумались над своим поведением на дороге. Конечно, sms-функции имеют смысл лишь при всенародной популярности этого сервиса, о которой говорить пока рано. Однако, хочется надеяться, что благодаря Autopager.ru обезьян на дорогах поубавится.

Videogai.ru

В основе Videogai.ru лежит возможность нанести на единую карту видеокамеры, которые следят за дорожной обстановкой. Это, по мнению разработчиков сервиса, немного облегчит жизнь автолюбителям и поспособствует профилактике ДТП. Кроме того, на сайте можно вести дневник и обсуждать заинтересовавшие темы на форуме. Конечно же, присутствует и традиционный раздел с автоновостями.

Сложно назвать этот сервис незаменимым, а его идея достаточно противоречива. Понятно, что так или иначе информация о камерах позитивно влияет на дорожную обстановку — из-за страха «засветиться» водители под прицелом техники меньше нарушают правила дорожного движения. Но, с другой стороны, вполне возможно, что водители, зная о расположении камер, а точнее - об их отсутствии в определенных местах, станут еще активнее нарушать правила дорожного движения.

«На дорогах»

Этот проект представляет собой хронику дорожных событий, составленную из фотографий и рассказов очевидцев. Разработчики предлагают пользователям оставлять отчеты о любых событиях: нелепых, глупых, красивых или страшных. Они полагают, что подобные наблюдения могут избавить других автомобилистов от возможных неприятностей на дороге, начиная от потери времени и заканчивая реальной опасностью.

Отличительной особенностью этого сервиса является возможность авторизации с использованием аккаунтов в ЖЖ, LiveInternet.ru и OpenID. Так что сайт «На дорогах», существующий в симбиозе с популярными социальными проектами, имеет все шансы завоевать значительную аудиторию, являясь своеобразным агрегатором информации об интересных дорожных событиях.

Неутешительные выводы

Мне, как новообращенному автолюбителю, тема соответствующих сервисов очень близка, поэтому, примеряя их на себя, возникло желание всерьез раскритиковать новомодные сообщества. В большинстве своем, автосоциалки изобилуют новостями, которые интересны далеко не всем автолюбителям. Например, меня мало привлекают сообщения о дорогих и модных автомобилях, которых подавляющее большинство. Информация об автосервисах и прочих полезных объектах, вероятно, пригодится, но и тут есть спорные моменты. Например, автосоциалки, по сути, ориентированы на жителей Московской области, так что за ее пределами полезность сервисов сводится к нулю. К тому же аналогичную информацию содержат карты для GPS-навигации, а навигатор явно относится к разряду must have для начинающих водителей. Еще один фактор, который нельзя сбрасывать со счетов — отсутствие качественных мобильных версий информационных сервисов. Поэтому, находясь в дороге, пользоваться ими проблематично.

Если же говорить о тематических постах и обсуждениях каких-либо проблем в сообществах, то и тут не все гладко. Не все участники социалок являются адекватными советчиками - а когда на кону работоспособность автомобиля и, соответственно, Ваша жизнь, хочется быть уверенным в предоставленной информации. К примеру, не так давно на одном из автомобильных форумов явный «чайник» поинтересовался, увеличится ли тяга автомобиля, если залить в бак вместо бензина дизельное топливо. Местных корифеев так повеселил этот вопрос, что они решили искроменто пошутить, все как один порекомендовав попробовать проверить идею на практике. В итоге «чайник» убил свой двигатель, ремонт которого обошелся в значительную сумму. Таким образом, наиболее приемлемым источником информации по-прежнему остаются специализированные порталы или книги.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100