"Яндекс": Лакхани в обмен на IPO?

Опубликовано: 19.12.2007, 16:48 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы
Тематика: IPORambler MediaЯндекс

Вчера стало известно о назначении Нилеша Лакхани, известного финансиста с 20-летним опытом работы на международных IT- и медиарынках, на пост финансового директора «Яндекса». До этого он занимал аналогичный пост в телекомпании СТС Media, а ранее работал в таких компаниях как Electronic Arts, Pogo.com, General Electric Capital Corporation. Нилеш Лакхани закончил Манчестерский университет (B. A., Economics & Social Studies) и Университет Сан-Франциско (M.B.A., Finance). Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», комментируя назначение отметил: «Мы рады видеть в нашей команде такого специалиста как Нилеш. Человек с таким опытом еще никогда не работал на российском интернет-рынке».

Особенный интерес в данном случае вызывает возможный выход «Яндекса» на IPO, в контексте которого рассматриваются все последние подвижки в компании. Тем более СТС Media именно при участии Нилеша Лакхани успешно провела минувшей осенью IPO на NASDAQ. Однако, Аркадий Волож, в интервью газете «Ведомости», достаточно неоднозначно отзывается о выходе «Яндекса» на биржу: «Строго говоря, сейчас нам инвестиции не нужны, бизнес растет огромными темпами. Судя по промежуточным результатам, темпы роста пока не спадают. Мы снова как минимум удваиваемся. Поэтому торопиться некуда. Выход на биржу рассматривается нами как один из вероятных вариантов развития компании. Рано или поздно думать об этом придется, ведь у наших инвесторов наступит момент ликвидности, а продавать пакет лучше на бирже. Считается, что привлечь денег в интернет-бизнес на Западе можно больше, чем в России. Просто потому, что инвесторы, понимающие этот рынок, все находятся там».

Артур Акопьян, финансовый директор Rambler Media Group, в свою очередь так прокомментировал происходящее: «Привлечение профессионалов уровня г-на Лакхани в российские интернет-компании в первую очередь свидетельствует о том, что Рунет становится все более зрелым бизнесом и важной частью медийной индустрии. Само по себе это назначение, скорее всего, говорит не о стремлении компании выйти на IPO, а о том, что «Яндекс» стремится повысить качество своего управления, в том числе финансового менеджмента. Судя по последним заявлениям руководства «Яндекса», компания на данный момент не испытывает потребности в средствах для развития, и IPO - это достаточно отдаленная перспектива, если только кто-то из основных акционеров «Яндекса» не решит реализовать свои акции через биржу (exit). В этом смысле объявление об IPO «Яндекса» можно будет интерпретировать как сигнал о замедлении темпов развития компании, поскольку основные акционеры захотят выходить только «на пике».

Подобного мнения придерживается и Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам»: «Вообще, «Яндекс» уже вполне дорос до IPO. Однако, ему, как кажется, для развития вполне хватает собственных средств. Если размещение будет, то, скорее, в форме продажи акций одного из акционеров (...) СТС провел достаточно успешное размещение. Если «Яндекс» намерен провести IPO, то опыт Лакхани будет важен для него. Впрочем, привязка к публичному размещению далеко не обязательна - возможно, «Яндекс» просто усиливает свою команду. Это уже достаточно серьезная компания, которой нужен соответствующий менеджмент».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Надоели вирусы? компьютерная помощь м строгино по 400 руб