«Кирилл и Мефодий» посылают конкурентов на три буквы

Опубликовано: 13.12.2007, 09:35 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
«Кирилл и Мефодий» посылают конкурентов на три буквы

Компания «КМ Онлайн» запустила бета-версию своего нового сервиса Shopping.ru, представляющего собой иллюстрированные каталоги товаров и цен российских интернет-магазинов. Пока в проекте имеется лишь 5 популярных рубрик, но в каждой из них уже представлены самые актуальные на сегодняшний день модели товаров. Разработчики уверены, что в преддверии новогодних праздников Shopping.ru окажет пользователям значительную помощь в выборе подарков.

По сути, «КМ Онлайн» начала заниматься проектом Shopping.ru еще летом 2000 года, так что назвать его полноценной новинкой сложно. Сервис в свое время даже пользовался популярностью — его ежедневно посещали 2,5 тыс. человек. В отличие от конкурентов старый «Шоппинг» охватывал все отрасли, и его база фирм в декабре 2000 достигала 1,5 тыс., в то время как у Price.ru этот показатель составлял лишь 1,05 тыс. Однако Shopping.ru неоднократно переделывался, и нынешняя его инкарнация основана на новой платформе Microsoft - .Net 3,5, что, по словам разработчиков, позволяет наладить взаимодействие с различными системами потенциальных партнеров в кратчайшие сроки.

По словам руководителя проекта, Алексея Кузьмина, проект ожидают радужные перспективы: «Рынок сравнения цен в России развивается бурными темпами. Мы - молодая команда профессионалов, идущая в ногу со временем, поэтому мы можем предложить новые сервисы, новые идеи, новые возможности. Портал Shopping.ru стартовал совсем недавно, и со временем станет одним из лучших».

На первый взгляд, последнее высказывание звучит несколько самонадеянно — в Рунете уже существует ряд подобных сервисов, принадлежащих в том числе и «большой тройке» : «Яндексу» («Яндекс.Маркет»), Mail.ru («Товары@Mail.ru») и «Рамблеру» (Price.ru). Даже конкурировать с ними будет достаточно трудно, а уж стать лидером - тем более. Однако, у Алексея Кузьмина есть «туз в рукаве»: «При нынешней скорости реализации идей, делиться своими будущими преимуществами весьма недальновидно. Могу сказать лишь, что они будут в сфере объединения и перенаправления информационных потоков с трех сторон («трех П»): производителей, продавцов и покупателей. Также у нас уже реализована полноценная система каталога, то есть у каждой модели товара имеется своя страница. Это отличает нас от систем некоторых конкурентов уже на первом этапе».

Его прогнозы на будущее не менее оптимистичны: «В ближайшие месяцы посещаемость должна возрасти приблизительно в два раза, как и число партнеров. Рост товаров в каталоге сейчас составляет более 50% в месяц, и спустя два месяца эта цифра вырастет до 110%. В планах - занимать места в выдаче крупнейших поисковых систем, расширять каталог более узкоспециализированными группами товаров. Что касается функционала сервиса, то сейчас мы закончили систему учета переходов и платежей. Следующий этап - это расширение партнерского интерфейса (личный кабинет для магазинов, размещающих прайс-листы) и работа над объединением и перенаправлением потоков все тех же «трех П».

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, так комментирует появление нового сервиса: «Пока ничто не предвещает бешеных успехов проекта Shopping.ru. Он выглядит достаточно шаблонным решением, без «изюминки», за счет которой стартап может привлечь пользователей, а база его товаров меньше базы «Товаров@Mail.Ru» в 30 раз. К тому же мы постоянно занимаемся развитием проекта - на «Товарах@Mail.Ru» регулярно появляются новые разделы и сервисы, помогающие пользователям выбрать требуемый товар».

Тем не менее, по мнению Анны Артамоновой, все подобные проекты пользуются популярностью: «Рост проникновения Интернет, помноженный на высокую занятость современного человека, делает проекты, посвященные поиску и выбору товаров практически спасением - мало у кого есть время и желание лично исследовать оффлайновые магазины, а необходимость покупок никто не отменял».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
хоккейные гамаши и рейтузы