Автосоциальные сети: вор у вора шапку украл

Опубликовано: 06.12.2007, 19:03 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
Автосоциальные сети: вор у вора шапку украл

В последнее время социализация Рунета носит тематически направленный характер. Не так давно мы стали свидетелями запуска проекта для пап и мам «Юмама», начала тестирования социальной сети автомобильной направленности «Автокадабра» и появления гламурного проекта - сайта LifeStyleRepublic.ru. Теперь в Рунете появилась еще одна тематическая сеть, вновь посвященная автомобилям - «ВМашине.ру».

Этот некоммерческий проект, созданный при поддержке группы частных инвесторов, разрабатывается командой выпускников СПбГПУ, принимающих активное участие в жизни автоклубов. Они решили создать удобный сетевой интерфейс для общения всех автолюбителей России, обсуждения событий, происшествий, взаимоотношений с ГИБДД, горячих новостей в едином информационном пространстве.

Антон Болотов из Drive.ru так отозвался о новом проекте: «Во-первых, удручает сам сайт - очередная копия Facebook. Это становится какой-то дурацкой традицией. Видимо, современные стартаперы всерьёз считают, что в этом дизайне таится какая-то мифическая сила, которая обеспечит им «взлёт ракетой». Во-вторых - название. Аналогичная попытка выехать на другом проекте, который, в свою очередь, выехал на Facebook. Вор у вора шапку украл. Смех, да и только. В-третьих, идея. Вернее, её отсутствие. Регистрируйся - заполняй анкету - что-нибудь делай. Я не верю в объединение людей вокруг скриптов. Настоящие сообщества формируются вокруг чего-то понятного: идеи, контента, какой-то деятельности. Тут я не понял ничего».

Однако руководитель проекта Владимир Веселов высказался в защиту «ВМашине»: «Всего за несколько месяцев с нуля была разработана техническая платформа, вдохновленная идеями Facebook. Мы решили оставить привычную простоту интерфейса пользователя и возможность расширения. В настоящее время запущены лишь базовые функции, необходимые для работы проекта и общения пользователей. Основными элементами сейчас являются владелец и его автомобиль, для которого есть описание, доступное через поиск остальным. Но поскольку на рынке автобизнеса присутствуют и другие участники: автосервисы, автосалоны, страховщики, юристы, нами разработаны уникальные сервисы, которые в данный момент проходят тестирование».

Он также подчеркнул, что разработчики «ВКонтакте» не принимали участия в создании этого проекта, да и создание клона, как это происходило с «ВКонтакте», не входило в задачи команды «ВМашине»: «В ближайшее время мы планируем разработать свой собственный запоминающийся дизайн».

Денис Крючков, запустивший «Автокадабру», комментируя появление «ВМашине» отметил, что если у проекта есть оригинальная идея и ни на что не похожий дизайн — перспективы могут быть самые радужные. Главное, чтобы он не представлял собой клон других проектов.

Особенный интерес вызывает тот факт, что разработчики «ВМашине.ру» назвали свой проект «первой автомобильной социальной сетью Рунета». Несколько ранее подобный титул себе уже присвоили еще как минимум два пока даже не стартовавших проекта: «Автокадабра» и «ЗаБаранкой.ру». Похожее звание «первого живого автопортала» носит проект AutoBlogger.ru. Правда и до них существовали сетевые сообщества автолюбителей, в том числе и на специализированных порталах вроде Auto.ru и Drive.ru. По крайней мере, официальное звание «социальная сеть автомобилистов России» еще с 1 июля нынешнего года носит портал Videogai.ru.

Денис Крючков полагает, что точкой отсчета является начало разработки проекта, так что по этому показателю первенство принадлежит именно «Автокадабре»: «Мы начали разрабатывать «Автокадабру» в конце лета 2007-го. На тот момент в Рунете не было ни одного подобного проекта. Поэтому мы нарекли «Автокадабру» первым сообществом, призванным объединить автолюбителей. «За баранкой», насколько я знаю, никто в глаза не видел, кроме анонимных сотрудников компании «Финам», зарегистрировавших домен zabarankoi.ru на private person с электронным адресом [email protected], что выглядит несколько странно. Сотрудники этой компании, опубликовавшие анонс проекта на «Хабрахабре», предложили желающим принять участие в тестировании, но, по странному стечению обстоятельств, никого из откликнувшихся на призыв не пригласили».

Владимир Веселов, в свою очередь, пояснил, что слово «первый» отражает не время появления проекта, а его качество, по сравнению с конкурентами: «Мы называем себя первой автомобильной социальной сетью, или же даже более громким названием - национальной автомобильной сетью, потому, что хотим и каждый день движемся к цели стать действительно первыми. Самыми актуальными, самыми интересными и технологичными. Официальное открытие сайта состоялось 1 декабря. За последние дни мы получили массу пожеланий и предложений пользователей. Это подтверждает действительную актуальность сервиса, до сих пор не существовавшего. В течение недели сайт пройдет так называемую обкатку. Мы усовершенствуем имеющиеся механизмы и начнем активнейшим образом развиваться, основываясь на пожеланиях наших пользователей, так как все, что мы делаем, мы делаем для них и их удобства».

По мнению Антона Болотова, в данном случае не важно, кто же был первым: «Перспектив у уже, по-моему, пятой «первой автомобильной социальной сети» лично я не вижу. Хотя, может, они и есть. Главный вопрос - что такого особенного сервис предлагает пользователям? Автомобилисты общаются самыми разными способами на сотнях сайтов уже много лет. Что должно заставить их уйти с насиженных мест? Кроме разве что «пойду гляну, что это за новая штуковина». Что касается контента, то тут даже говорить не о чем. В социальных сетях контента как такового просто нет».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100