Выборы в Рунете: скукота да видеоролики

Опубликовано: 30.11.2007, 15:57 Автор: Кепман Михаил
Выборы в Рунете: скукота да видеоролики

До выборов в Государственную Думу осталось всего неполных два дня, так что уже можно подвести итоги предвыборной гонки в Рунете, которой мы уже не раз уделяли внимание. В этом году политики особенно усердно пользовались высокими технологиями в надежде донести до активной интернет-аудитории свою предвыборную программу и склонить избирателей на свою сторону. Получилось ли у них это или нет, мы и попытались выяснить.

По мнению журналиста Максима Кононенко (Mr. Parker), на этот раз политики не смогли придумать ничего нового, а ограничились традиционным поливанием друг-друга «грязью». При этом он полагает, что агитация в Рунете вряд ли принесла значимые результаты — интернет-аудитория небольшая и, что главное, думающая. Агитация, по большей части, проводилась в «Живом Журнале», а блогеров не так-то просто убедить в чем-либо.

«Если честно, я думаю что Рунету все равно, - полагает Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо». - По тому, что я наблюдал, до «экономики Рунета» денег дошло не то чтобы сильно много, таким образом оно прошло более-менее мимо. Но все равно наверное, неплохо, что хоть кто-то смог на этом заработать немного дополнительных денег.

С точки зрения профессии мне искренне жаль, что политика, по идее, менее консервативная, чем торговые бренды, в итоге сливает бюджеты в довольно скучные и малоэффективные действия. Я даже готов в этом месте приветствовать чернуху, как хоть какой-то метод отхода от стандартного, лобового подхода, если честно. Ну не умеют у наc на позитиве работать, это правда, такая чернушечная школа у журналистов да пиарщиков, скажите спасибо журфаку с Засурским (Ясен Николаевич Засурский, декан журфака МГУ — прим. ред.)».

Антон Носик, руководитель службы блогов компании «СУП» отметил, что единственной новинкой в нынешней предвыборной компании стало использование видеоматериалов: «Некоторые из них было забавно смотреть. Что касается «черного» пиара — и спам, и фальшивки, и поддельные сайты мы видели ещё в декабре 1999 года, и в 2003, и на украинских выборах 2004, в которых наши политтехнологи были активно задействованы, причём занимались производством всей этой продукции те же самые люди, что и сегодня. Так что тут ничего нового».

Что же касается эффекта от агитации в Сети, он добавил: «Я считаю, что Рунет достаточно велик, в нём, по версии «Яндекса», 3.029.570.128 страниц на 7.280.111 сайтах, не считая блогов, в нём есть место для любой информации, в том числе и для политических выбросов. Не думаю, что они могут нанести сколько-нибудь серьёзный ущерб. Также не думаю, что они могут повлиять на ход или результаты голосования. Коммерческие структуры в единицу времени создают больше контента, чем политики».

Самым «грязным» ходом в нынешней предвыборной кампании, по мнению Максима Кононенко, была рассылка спама от лица партии СПС. Он полагает, что произошедшее навредило этой партии, поскольку представилo ее радикальной, а радикалов мало кто любит.

Кирилл Готовцев также смог припомнить только этот случай: «Да вот как-то не осталось ничего замечательно-убогого в памяти. Вот мелкая "партизанка" была местами восхитительна по креативу, чего стоила листовка от имени СПС, где говорилось что «мы такие молодцы, мы пригласили агитаторами несчастных носителей СПИДа, вы их не бойтесь, они не заразные, просто аккуратнее будьте и все будет отлично». "Чернуха", конечно, но придумано с размахом и выдумкой, что само по себе прелестно».

Похожая спамовая рассылка, кстати, недавно была произведена от лица партии «Яблоко». На сайте партии до сих пор висит призыв разослать всем знакомым ссылку на запрещенный к показу на ТВ ролик с выступлением Григория Явлинского. В результате многие получили письмо, содержащее, в том числе, и стенограмму этого ролика. Правда обвинить партию в спамерстве нельзя, поскольку официально никакой массовой рассылки не было — имел место лишь своеобразный вирусный маркетинг.

Подводя итоги, хочется отметить, что, несмотря на окончание предвыборной кампании, ее отголоски еще будут некоторое время заметны в Рунете. По крайней мере, велика вероятность, что после оглашения результатов выборов Сеть наводнят «сливы» о фальсификации и массовые недовольства. Ну, а потом последует затишье до следующих, президентских, выборов, которые, правда, уже не за горами.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100