Бунин с Рогожиным заработают $1 млн. на реалити-шоу

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
Тематика: alpacomстартапфинам
Бунин с Рогожиным заработают $1 млн. на реалити-шоу В Рунете был анонсирован стартап, привлекший внимание своей неординарностью, причем в первую очередь не в техническом, а в организационном плане.
По словам его создателей, Олега Бунина, взявшего на себя архитектуру проекта, и Павла Рогожина, генерального директора компании alpacom, этот проект принесет в течении года ни много ни мало - $1 млн. Другая его особенность - разработчики намерены устроить из его создания своеобразное «реалити-шоу», освещая в Сети все этапы строительства.

Как рассказывает в своем блоге Павел Рогожин, кроме идеи и опыта у разработчиков уже есть прототип, аналог Windows SharePoint Services, который почти год находился в замороженном состоянии. Интерес к платформам для корпоративных порталов и интранет-систем возник у него уже давно, и теперь Павел Рогожин намерен воплотить в жизнь свою идею — создать SaaS (Software as a Service)-платформу для разработчиков таких решений. По его словам, российский рынок в этом плане слабо развит, так что потенциальная ниша до сих пор свободна.

Несмотря на перспективность проекта, по мнению экспертов, заработать на нем в первый же год миллион долларов за счет продаж будет достаточно сложно. По словам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря ИК «Финам», $1 млн. вполне реально получить, к примеру, за счет выхода из проекта, который может быть продан крупному инвестору.

Олег Бунин пояснил: «Мы обладаем скорее уверенностью в своих силах, а отсюда уже следует уверенность в успехе проекта. Нами проведены исследования, показывающие востребованность продукта, который мы собираемся разрабатывать. А в нашей команде есть специалисты, обладающие нужной квалификацией для разработки подобного продукта».

Освещать создание проекта в формате «реалити-шоу» разработчики решили потому, что для развития отрасли мало только образовательных мероприятий. Для того, чтобы вся отрасль могла двигаться вперед, они готовы на личном примере показать начинающим стартаперам как создается проект, как формируется команда, ставятся технологические процессы и формируется новый бизнес. От этого, по их словам, выиграет весь рынок российских веб-разработок.

«Идея интересная и полезная для рынка, - комментирует Владислав Кочетков. - Книжек про создание стартапов достаточно много, но в рамках блога речь, во-первых, будет идти о российском опыте, во-вторых, любой желающий сможет задать свои вопросы. Конечно, у каждого стартапа – своя специфика, но даже понимание общих принципов будет полезно для тех, кто запускает новые проекты».

Несмотря на очевидную полезность этого мероприятия, многие негативно отнеслись к публичности проекта, посчитав этот шаг чистым пиаром, который лишь прикрывается благими намерениями. Павел Рогожин так прокомментировал подобные высказывания: «К злопыхателям у меня ответный вопрос: PR чего, по вашему мнению мы собираемся делать? Команды? Нас с Олегом уже не раз пытались в этом обвинить, но как то неаргументировано. Просто, как правило, эти «комментаторы» не различают общественную, публичную деятельность с «коварным самопиаром Бунина и Рогожина».

«Так получилось, что наш проект привлек внимание еще до первого практического результата, - поясняет Олег Бунин. - Давайте немного подождем – мы собираемся делиться информацией на всех этапах - от идеи до реализации. Для разработчиков это будет открытая для любого обсуждения разработка архитектуры, для молодых стартаперов – описание работы с инвесторами, банками, государственными органами. Многие ли знают, какие конкретно шаги нужно предпринять, чтобы открыть свою маленькую компанию? Мы собираемся об этом рассказать, пошагово. Многие ли знают, как выбрать команду для разработки? Кого привлечь для того, чтобы результат работал? Чем руководствоваться? Об этом всем мы и расскажем. Подход «реалити-шоу» обоюдовыгоден – как сообществу, так и нам. Мы получаем ценнейшую обратную связь, сообщество учится на чужих ошибках».

Освещаться проект, по словам Олега Бунина, будет с помощью видео, блогов и фотографий в Сети: «Основная идея – видеоподкасты. Договоренности с некоторыми интернет-телеканалами уже есть, сейчас прорабатываются детали».

Поддержку в создании этого проекта оказывают «Финам» и ProfyClub. «Они выступают, в первую очередь, как партнеры, консультанты, - рассказывает Павел Рогожин. - Например со стороны «Финама» мы планируем получить ценнейшие консультации о критериях выстраивания прозрачного для инвестора бизнеса, подготовке к самому инвестированию. Тоже самое касается и ProfyClub'a и других наших партнеров».

Владислав Кочетков добавил от лица «Финама»: «Возможность инвестирования наших средств в проект исключать нельзя, но принятие решение будет зависеть от большого числа факторов. Опять же, если бы был понятен конечный инвестор, в самом блоге не было бы смысла. На данном этапе речь идет, прежде всего, о консультационной поддержке».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100