LI толще ЖЖ: где ошибка?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
LI толще ЖЖ: где ошибка? Компания «Яндекс» выпустила очередное, 3-е по счету, исследование русскоязычной блогосферы. Основывается оно на данных, полученных от службы «Поиск по блогам», и отражает изменения, произошедшие в блогосфере за последние полгода.
По данным компании, в Рунете насчитывается около 3,1 млн. блогов, причем за прошедший год их количество увеличилось в 2,6 раза. Их доля в мировом масштабе, как и полгода назад, составляет 3%. Для сравнения — доля русскоязычных пользователей в Сети около 2%. Вместе с тем было отмечено замедление роста русскоязычной блогосферы, который по динамике сравнялся с мировыми показателями.

В исследовании также говорится, что в Рунете около 60% блогеров — женщины. Лишь в LiveJournal.com (LJ) преобладают мужчины (58%). Самым «женским» блог-хостингом был признан Diary.ru, где представительниц прекрасного пола около 75%.

Каждый день в Рунете появляется около 7 тыс. новых дневников. Всего в русскоязычных блогах размещено более 120 млн. записей, и к ним ежедневно добавляются 210 тыс. новых публикаций. Полгода назад этот показатель составлял лишь 160 тыс.

Согласно опубликованным данным, на сегодняшний день более 75% всех русскоязычных дневников находятся на пяти хостингах: LiveInternet.ru [http://www.liveinternet.ru/] (LI), LiveJournal.com, Блоги@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. Как оказалось, самые активные блогеры обитают на Diary.ru - в среднем дневники там обновляются раз в 4 дня. Реже всего новые записи появляются в Блогах@Mail.ru — раз в 10 дней. Дневники на других популярных хостингах обновляются 5-6 раз в месяц.

Прокомментировать результаты исследования мы попросили руководителя службы блогов компании «Суп» Антона Носика и руководителя LiveInternet.ru Валентина Любимова.

- За последние полгода сменился лидер среди блог-хостингов по числу дневников - теперь первое место занимает LI, а LJ, у которого в 1,5 раза меньше блогов, опустился на второе. В то же время по числу активных дневников LJ (40%) заметно опережает LI (20%). С чем, по Вашему мнению, связана такая картина? Почему 80% пользователей LI «забрасывают» свои дневники?

Антон Носик: Чтобы понять происхождение этих цифр, нужно было бы исследовать вопрос углублённо, с учётом хронологии вопроса. Интересно было бы выяснить, в какие годы зарегистрированы эти 80% заброшенных аккаунтов. Потому что тут возможно как минимум два взаимоисключающих варианта. Либо это какие-то старые пользователи «отвалились», либо наоборот — высокий процент пассива среди новоприбывших. Не зная дат, невозможно судить, какое тут может быть объяснение.

Валентин Любимов: Не существует проблемы «забрасывания» дневников или ухода на другие хостинги (думаю, что если наших 80% дневников будут переходить на другие хостинги, то их скорость роста должна была быть не меньше нашей). Просто не все, кто завели себе аккаунты, активно ведут блоги - они могут комментировать, читать, переписываться. Не все пишут открытые записи, доступные роботам «Яндекса». И совершенно нормальной ситуацией является то, что у одного человека есть личный дневник, дневник посвященный, например, его фотографическим экспериментам, закрытое сообщество, куда он пишет со своей девушкой об их отношениях и два открытых сообщества, посвященных его хобби, где он общается с единомышленниками.

- Согласно исследованию, по динамике роста числа пользователей LJ оказался и вовсе на 3-ем месте, но в то же время самые авторитетные и популярные блогеры, в большинстве своем, ведут дневники именно на LJ, да и активность аудитории LJ заметно выше, чем на других сервисах. Как Вы думаете, почему новички идут именно на LI и Блоги@Mail.ru (2 место), если по данным «Яндекса» по остальным показателям LJ «круче» всех?

Антон Носик: Давайте не усугублять терминологическую путаницу, в этом нет необходимости. Аудитория Живого Журнала не измеряется числом зарегистрированных в нём аккаунтов и сообществ. Аудитория - это читатели. И их в ЖЖ в октябре 2007 года насчитывалось 8,1 млн. человек, по данным TNS-Gallup. По сравнению с 5 млн. в месяц, которые «Гэллап» там видел в апреле. Именно эти цифры, которые «Яндекс» не включил в своё исследование, описывают и аудиторию ЖЖ как медийной площадки, и рекламные возможности этой площадки. Реальный рост ЖЖ - это не увеличение числа регистраций, заметных «Яндексу», и даже не рост числа «френдов»-подписчиков, приходящихся на средний аккаунт (у популярных журналов общее число читателей в месяц относится к числу подписчиков как 7-12:1).

Валентин Любимов: Блогеры на ЖЖ давно уже не абсолютно авторитетные и популярные, и по посещаемости, и по количеству ссылок, и по количеству подписчиков, и по многим другим параметрам. ЖЖ обладает старым раскрученным брендом (ЖЖ это уже имя нарицательное, означающее блог, совершенно не обязательно на LJ), который активно поддерживается лояльной аудиторией, которая, как всякая крупная аудитория, по закону больших чисел, имеет в себе множество интересных людей.

- По большому счету, все блог-хостинги предлагают своим пользователям похожие услуги, но все же происходит четкое расслоение аудитории - у LJ пользователи взрослее (средний возраст - 25 лет) и серьезнее, причем преобладают мужчины. У LI аудитория моложе (средний возраст - 19 лет), а на Diary.ru преобладают женщины (75%). Что, по Вашему мнению, стало первопричиной такого деления аудитории?

Антон Носик: Феномен ЖЖ связан не с функциональностью блог-хостинга. Если бы дело было в функциональности, то есть не один десяток блог-хостингов, где используется тот же самый движок LiveJournal, только его платные в ЖЖ возможности доступны там бесплатно - например, BlogOnline.Ru, Lj.Rossia.org, DeadJournal, GreatestJournal. Блоговая функциональность присутствует и во многих соцсетях: на «Мамбе» и LovePlanet, на «МоёмКруге» и в MySpace. ЖЖ уникален не тем, что там каждый может писать, а тем, кого там можно читать, и кругом своих читателей. Именно эта особенность определяет его уникальный статус в русском Интернете, при всём обилии здесь площадок для ведения блогов. Нет ничего удивительного в том, что по аудиторным своим показателям ЖЖ оказывается ближе к интернет-СМИ, чем к чатам и фан-клубу «Фабрики звёзд».

Валентин Любимов: Так сложилось исторически - каждый приводит на сайт своих ровесников и людей своего круга, и к ним тянутся люди с теми же интересами.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100