Алексей Гаврилов: "Мне вообще непонятно, как можно пользоваться Rambler-ICQ"

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
Алексей Гаврилов: Недавно питерская компания «Металинк» выпустила необычный «голосовой мессенджер» - Loudtalks. Он представляет собой своеобразную «интернет-рацию», позволяющую не только вести разговор один на один, но и организовывать конференцсвязь. Loudtalks, по словам разработчиков, работает по тому же принципу, что и системы связи, используемые спецслужбами, милицией и авиадиспетчерами. Этот принцип доказал свою эффективность для оперативного общения в реальном времени.
В отличие от других программ, позволяющих общаться голосом, Loudtalks не требует дозвонов — достаточно нажать одну кнопку и передать желаемое сообщение. Если собеседник находится в сети, то он тут же его услышит, ну а если отсутствует — сможет получить его позже.

Работает Loudtalks по принципу p2p-сети, так что максимальное количество собеседников ограничено лишь пропускной способностью интернет-соединения. К примеру, при канале в 1 Мбит/с одновременно могут общаться около 40 человек. В будущем разработчики планируют ввести древовидную структуру рассылки сообщений, так что и это ограничение не будет играть особенной роли.

Побеседовать с нами о новинке согласился Алексей Гаврилов, руководитель проекта Loudtalks.

На сегодняшний день конкуренция на рынке мессенджеров высока, и многие программы превращаются в «комбайны», позволяющие общаться с помощью текстовых и голосовых сообщений, звонить на городские и мобильные телефоны, пользоваться различными развлекательными сервисами и т.д. Как Вы относитесь к этой тенденции?

Мне кажется, что такая тенденция – это не столько потребность рынка, сколько результат своего рода «гонки вооружений» разработчиков, приводящей к превращению удобных когда-то программ в неповоротливых монстров. Мне вообще непонятно как можно пользоваться продуктом типа последней версии Rambler-ICQ! Единственная задача при разработке Loudtalks – позволить людям удобно общаться. Мы не стремимся стать местом знакомств или социальной сетью – для этого есть «Мамба» и «Вконтакте».

Почему в Loudtalks ставка сделана исключительно на профильные функции? Неужели в нише «интернет-раций» никто не может составить Loudtalks конкуренцию?

Прямых конкурентов у нас практически нет. Конкуренция, с которой нам приходится иметь дело сейчас, это в большей степени конкуренция идей (текстовые сообщения против голосовых и против звонков), чем конкретных продуктов. Мы считаем, что залог успеха – это простота и эффективность выполнения программой основных функций.

Нет ли желания в будущем все-таки снабдить программу хотя бы дополнительными голосовыми функциями, например - возможностью звонить на традиционные телефоны?

Нет. Мы не собираемся делать из Loudtalks интернет-телефон. Наша задача – обеспечить самый быстрый и удобный способ для общения через Интернет, соответственно, делать будем все, что для этого требуется. Например, помимо общения голосом часто требуется переслать текст или файлы, поэтому соответствующие функции у нас будут. Однако мы стараемся сделать их удобнее, чем все что существует сейчас.

На кого, в первую очередь, ориентирован Loudtalks?

Опыт показывает, что Loudtalks успешно заменяет текстовый мессенджер для большинства пользователей, однако наибольшие преимущества получают профессионалы, заинтересованные в эффективной командной работе. В качестве примеров можно привести распределенные команды разработчиков (мы используем это в своей компании), коммерческие отделы компаний, e-learning профессионалы. Loudtalks часто используют как систему громкой связи внутри компании, либо как средство голосовых оповещений. Например, если у моей компании 5 филиалов в разных городах, я смогу «вещать» на всю компанию из московского офиса просто выбрав соответствующую группу и нажав на клавишу F7.

Почему сеть Loudtalks построена по принципу p2p-сети? Какие преимущества есть у такого метода организации?

Архитектура p2p позволяет существенно снизить расходы на поддержание инфраструктуры сети и обеспечить стабильность и высокое качество связи даже при быстром росте пользовательской базы. С единственным сервером мы можем обеспечить работу не менее чем 50 тыс. пользователей.

Когда можно ожидать выход Loudtalks для мобильных устройств?

Мобильная версия находится в закрытом тестировании и будет доступна всем пользователям до конца года.

На каких платформах будет работать мобильная версия?

Первый релиз работает на устройствах на базе Windows Mobile. В будущем мы планируем охватить все основные мобильные платформы - Symbian, Linux и J2ME.

Loudtalks является бесплатным сервисом, в котором отсутствует даже реклама. Каким образом этот проект может приносить прибыль?

Наша бизнес-модель по-английски называется Freemium – бесплатный продукт, плюс коммерческая версия с дополнительными возможностями. Похожую бизнес-модель использует, например, Trillian.

Сейчас Loudtalks малоизвестен, но, судя по всему, в скором времени станет популярным средством общения. Какую аудиторию, по Вашим прогнозам, удастся заполучить в ближайшее время?

Действительно, мы наблюдаем быстрый рост количества пользователей и, если темп сохранится, охватим порядка 20 тыс. человек до конца года.

А какую долю на рынке «голосовых мессенджеров», по Вашему мнению, сможет отвоевать Loudtalks?

Разумеется, мы рассчитываем быть лидерами в своем сегменте, но говорить о каких то цифрах сложно.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100