Ашманов экспериментирует с искусственными пользователями

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: проекты
Ашманов экспериментирует с искусственными пользователями Компания «Ашманов и Партнеры» опубликовала результаты исследования, посвященного анализу поведения пользователей при работе с поисковыми системами. Конечной целью этих изысканий стала оценка эффективности затрат на поисковую оптимизацию, а также выявление отраслевых проблем и путей их решения.
Для этого эксперты компании создали вероятностную модель поведения пользователей, основанную на еженедельной статистике по 15 тыс. поисковых запросов для 5,5 тыс. сайтов в трех наиболее популярных поисковиках Рунета: «Яндекс», «Рамблер», Google.

Эта работа позволила сделать ряд достаточно интересных выводов, которые наверняка пойдут на пользу как SEO-оптимизаторам, так и их клиентам. Во-первых, результаты исследования свидетельствуют о том, что не все тематики и запросы одинаково популярны в поисковых системах. Таким образом, не совсем разумно опираться, как это делают многие, на усредненные данные и обобщенную статистику популярности поисковиков. Как оказалось, из-за подобных заблуждений можно недополучить более половины возможного трафика. Также эксперты подчеркивают, что не стоит оценивать эффективность поисковой оптимизации по своему соседу или другу, поскольку для каждого типа бизнеса и тематики она своя. Специалисты отмечают к тому же, что концентрировать все свое внимание только на «Яндексе» для многих запросов ошибочно. У каждой поисковой системы своя аудитория, значительно отличающаяся от аудиторий других поисковых систем. Даже для разных запросов одной и той же тематики приоритеты и интересы пользователей поисковых систем могут варьироваться. На данном этапе при неправильном подходе можно потерять половину потенциальной аудитории.

Согласно опубликованным данным, оптимизаторам стоит уделять большее внимание сниппетам, фрагментам текста найденной поисковой машиной страницы сайта, которые показываются в результатах поиска в качестве описания страницы. Они являются одним из главнейших элементов поисковой оптимизации и способны существенно увеличить посещаемость сайта. Поскольку принятие решения о переходе по сниппету субъективно, их оценка проводилась вручную. Это позволило убедиться в том, что при плохой статистике переходов зачастую проблема кроется не в неэффективности запросов, а именно в неудачных сниппетах. Порой они могут полностью перечеркнуть эффект от улучшения позиций продвигаемого сайта. Плохие сниппеты при малом семантическом ядре могут привести к тому, что большая часть денег, вкладываемых вами в поисковую оптимизацию, будет потрачена впустую.

Результаты исследования свидетельствуют и о том, что увеличение количества запросов в конкретной тематике на несколько десятков или сотен (если падение популярности запросов не слишком велико) может принести плоды. При этом стоит убедиться, что продвижение идет по оптимальному списку запросов, поскольку в противном случае, разумеется, есть риск недополучить существенную часть потенциальных посетителей.

Еще один интересный вывод, напрашивающийся при анализе результатов исследования – количество кликов в естественных результатах поиска почти всегда в несколько раз выше, чем при «гарантированных показах» в контекстной рекламе. Эксперты отмечают, что для контекстной рекламы, показывающейся справа от поисковой выдачи в «гарантированных показах», максимальная вероятность клика составляет 4%, а у первой позиции поисковой выдачи она может быть выше 25%.

Учитывая опубликованные результаты и следуя рекомендациям экспертов компании «Ашманов и Партнеры», которые они дают вместе с результатами исследования, многие пользователи наверняка смогут избежать ошибок при оценке качества работы оптимизаторов и грамотно расставить приоритеты. Это позволит им с тем же бюджетом на оптимизацию заметно увеличить посещаемость своего сайта.

Стоит отметить, что АиП достаточно часто радует SEO-сообщество и всех заинтересованных в этой сфере. Речь идет не только о публикуемых исследованиях, но и о полезных сервисах, вроде запущенного недавно AnalyzeThis.ru. Весной нынешнего года АиП совместно с ЗАО «Поисковые технологии» запустили поисковую систему «Флексум». Кроме того, скоро пройдет VI конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», так что переоценить вклад компании в развитие отрасли невозможно.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100