«Инь и Янь» рынка SEO-оптимизации

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
«Инь и Янь» рынка SEO-оптимизации Объективно оценить рынок поисковой оптимизации, как и в случае с многими другими интернет-отраслями, достаточно тяжело. Свой вклад в неразбериху вносят различные факторы, но основное влияние оказывают многочисленные нечистоплотные представители SEO-сообщества. Их число, по различным оценкам, если не превышает, то уж точно сопоставимо количеством честных игроков этой отрасли. Поэтому, рассуждая о SEO-оптимизации, неизбежно приходится выделять «черных» оптимизаторов, использующих запрещенные приемы, и «белых», отдающих предпочтение легальным методам.
Если с «белыми» оптимизаторами все достаточно просто – методы чисты и рынок прозрачен, то за оценку деятельности их «черных» коллег браться никто не хочет. Тем не менее, если судить по косвенным данным, то чистая прибыль от «черной» оптимизации сопоставима с показателями «белых» представителей отрасли.

SEO-копирайтер Константин Рощупкин, представляющий Seotext.ru, рассказывает о «белом» SEO-рынке: «Если попробовать учесть всех людей и компании, которые оказывают услуги по поисковому продвижению сайтов в Рунете, то я думаю, что объем рынка в 2007 году вполне можно оценить в $100 млн. SEO в Рунете растет очень быстро, даже, наверное, быстрее рынка контекстной рекламы, особенно в 2006 году. Для какого-нибудь фрилансера фактически никакого барьера не было для того, чтобы начать оказывать услуги по продвижению сайтов».

Иван Севостьянов, генеральный директор компании «ВебПроекты», оценил рынок SEO в $120-150 млн. Схожие цифры озвучил и Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам». По его словам, в прошлом году объем рынка компания оценила в $65 млн., а прирост этого сегмента в нынешнем году составил 200-250%.

Примечательно, что до сих пор многие называли SEO чрезмерно раздутым сегментом интернет-рынка, который рано или поздно ожидает крах. Смерть SEO была одной из самых популярных тем минувшего лета, но вопреки злопыхателям отрасль по-прежнему процветает. «А почему кто-то хочет смерти оптимизаторов? – недоумевает Константин Рощупкин. - Поисковики выступают против поисковых спамеров, а не против обычных оптимизаторов. Хотя, конечно, есть много вопросов, в которых грань между продвижением и спамерством еле видна. Один из таких вопросов - источники ссылок для продвижения сайтов. Тучи псевдо-сайтов, созданных исключительно ради проставления текстовых ссылок, конечно, не нравятся создателям поисковых систем. Но известно, что успешно продвигать сайты клиентов можно и не марая руки созданием таких «помоечных» страниц и сайтов. Поэтому это выбор оптимизатора - как обеспечивать нахождение сайта клиента на верхних строчках в результатах поиска».

«Будем оптимистами. Умирать нам пока еще рано, да и незачем, - иронизирует Иван Севостьянов. - Я думаю, что вряд ли в ближайшие 3-5 лет оптимизаторы умрут, наоборот, будут плодиться и размножаться. Поисковики совершенствуют алгоритмы, оптимизаторы - свои мозги и умения. Ничего «смертельного» в этом нет». «Собственно, специалисты по оптимизации легко подстраиваются под новые механизмы, - соглашается Владислав Кочетков. - Поисковики сокращают долю черных оптимизаторов, уровень профессионализма ведущих SEO-компаний достаточно высок, чтобы решать вопросы, которые перед ними ставят поисковики. Собственно, здесь даже нет какого-то конфликта – все стороны заинтересованы в сотрудничестве».

Таким образом, становится очевидным, что тень на SEO бросают исключительно «черные» оптимизаторы. Ведь по сути, именно с ними борются поисковики, а честные представители SEO-сообщества попадают под регулярные чистки и таким образом страдают от деятельности своих недобросовестных коллег. SEO-отрасль сможет вздохнуть спокойно лишь после исчезновения «черных» оптимизаторов, но, судя по всему, в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится. «Черные» оптимизаторы не исчезнут, - считает Константин Рощупкин. - Они будут подстраиваться под окружающую среду, чтобы зарабатывать деньги минимальными усилиями, не обращая внимания на этику и мнение других членов сообщества. Посмотрите историю развития поисковиков - все этапы эволюции в алгоритмах ранжирования случались из-за того, что нужно было что-то противопоставить наплыву «черных» оптимизаторов: неучет мета-тегов, понижение влияния текста, различные фильтры на ссылочное ранжирование. Так и будет продолжаться далее – в областях, связанных с персональным поиском, с социальным поиском, с сервисами «Вопросов и Ответов», с сервисами социальных закладок, с новыми поисковыми интерфейсами».

Однако, несмотря на все неприятности, которые возникают по вине «черных» оптимизаторов, их существование подстегивает отрасль. «Прессинг со стороны поисковых машин имеет две стороны медали, - отмечает Михаил Зуев, член совета директоров корпорации «Российские Бизнес Системы», - Профессионалов он заставляет думать, активнее заниматься research & development, улучшать качество своего сервиса. Это на руку и поисковикам, и клиентам SEO-операторов - потому что выдача становится более качественной. Непрофессионалов он выбивает из бизнеса».

Из сказанного складывается впечатление, что все негативные стороны SEO-отрасли в конечном итоге оказываются для нее благом. Эта тенденция прослеживается и при рассмотрении вопросов конкуренции SEO с различными методами продвижения сайтов. Казалось бы, популярность таких сегментов, как контекстная реклама, должна расстраивать SEO-оптимизаторов, а на деле все происходит наоборот. «Другие методы продвижения оказывают в основном только положительное влияние на SEO, и каждый по-разному, - рассказывает Константин Рощупкин. - Например, поисковые спамеры и обманщики являются источником горького опыта для заказчиков, которые придут в нормальную компанию за нормальными SEO-услугами и будут задавать осторожные и правильные вопросы своим новым исполнителям. Сторонники SMO (продвижения в социальных медиа) сегодня ведут себя очень активно - это понятно, им нужно развивать свое направление и свой бизнес. Но своими усилиями они привлекают новых рекламодателей в Сеть, и в том числе для SEO».

Михаил Зуев взглянул на взаимоотношения SEO и контекста с другой стороны: «Контекстная реклама не находится с SEO в конкурентных отношениях. Они взаимодополняют друг друга. Чем больше будет альтернативных инструментов, тем более качественный сервис SEO-операторы смогут предложить своим клиентам». «SEO и контекст развивается вместе – по мере роста числа проектов и конкуренции между ними возникает спрос на оптимизацию и контекстную рекламу как инструмент продвижения, - добавляет Владислав Кочетков. - Собственно, использование поисковой оптимизации кажется безальтернативным путем развития. Конечно, можно сделать свой сайт общеизвестным за счет существенных вложений в рекламу, например, телевизионную, но этот путь будет слишком дорогим».

Нынешнее положение дел в SEO-отрасли в целом позитивное, но что ожидает поисковых оптимизаторов в будущем -сказать трудно. Если ежегодный рост в 200-250% сохранится, то к 2010 году рынок SEO достигнет в финансовом выражении $1,5 млрд., однако такой вариант развития событий маловероятен. Эксперты осторожно высказывают предположения, что через 3 года сегмент SEO вырастет лишь до $500 млн., что в любом случае является неплохим показателем.

На деле же бизнес поисковых оптимизаторов по понятным причинам зависит от поисковиков, так что прогнозировать что-либо в этой отрасли бесполезно. Очевидно, что в скором времени поисковики нанесут очередной, и уж точно не последний, удар по «черным» оптимизаторам. Эти действия неизбежно отразятся на SEO-бизнесе в целом и в худшем случае заметно помешают его развитию. Обнадеживает тот факт, что поисковики начинают дружить с «белыми» оптимизаторами. Однако куда эта дружба заведет SEO-отрасль, покажет только время.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100