SMO. Инструкция по применению

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: мнения
SMO. Инструкция по применению Рассматривая в «Теме недели» методы социальной оптимизации (SMO - Social Media Optimization), мы решили не ограничиваться рассуждениями на тему «что ж это за зверь такой и с чем его едят» - все-таки для большинства пользователей любая технология интересна, прежде всего, своим практическим применением. Пообщавшись с экспертами этой отрасли, мы смогли сформулировать ряд основополагающих методов SMO-оптимизации. Эти несложные рекомендации послужат неплохим подспорьем для тех, кто недоволен посещаемостью собственного проекта и хочет сделать из своего блога «блогбастер».
Прежде чем приступать к раскрутке блога, необходимо понять, что основополагающим фактором, который обусловливает популярность проекта, является его контент. «Информация в блоге должна быть интересной. Это банальный совет, но это действительно важно. Никакое SMO не поможет, если блог не интересен пользователю», - рассказывает Александр Ситников, руководитель отдела интернет-маркетинга агентства «Интерволга». «Контент должен быть уникальным, качественным и интересным, - соглашается другой эксперт, Сергей Коркин. - Нужно писать на определенную тематику, «блоги обо всем» мало кому интересны. Нужно писать часто, больше статей – больше страниц в индексе поисковых систем, больше прецедентов поставить на вас ссылку и т.д.».

Техническая сторона хоть и не так важна, как контент, но тоже оказывает определенное влияние на популярность проекта. «Определитесь с движком и блог-сервисом до того, как его заведете, - советует Александр Ситников. - У каждого есть определенные особенности. Например, если ваш блог будет посвящен молодежной субкультуте или группе, то лучше выбрать LiveInternet.ru, так как там более молодая аудитория. А если блог о политике, то предпочтительнее его вести в ЖЖ, аудитория которого более взрослая. У автономных блогов тоже свои особенности. Например, замечено, что число комментариев в автономных блогах в среднем на порядок меньше, чем на блог-хостингах. Слабее обратная связь с пользователем. Но зато меньшие ограничения накладывает движок блога. На тех же блог-хостингах запрещены вставки кода с java. А это значит, что вы не сможете продавать ссылки через биржы ссылок или разместить рекламный блок «Бегуна». В случае, когда речь идет о действительно серьезном проекте, то о популярных блог-хостингах придется забыть, соглашается Сергей Коркин: «Если вы серьезно хотите заняться блогом – нужно купить свой домен и хостинг, поставить на него WordPress. Ваши возможности не будут ограничены возможностями блог-сервиса, вас никогда не сможет закрыть организация и т.д.».

Итак, будем считать, что движок у нас уже есть, однако с запуском блога торопиться не стоит. «Прежде чем открыть блог, надо написать в него 2-3 заметки. Интересные заметки! Помните - именно по первым заметкам посетитель будет решать, подписаться на блог или нет», - советует Илья Рабченок, автор проекта SMOpro.ru. Применять какие-либо методы оптимизации для пустого блога, разумеется, бессмысленно. Но, даже когда подходящие заметки уже готовы, необходимо перед официальным открытием «обкатать» блог на знакомых. Таким образом можно найти и устранить все ошибки или недоделки. Только после этого проект стоит представлять на суд общественности.

«Далее анонсируем блог в ЖЖ, на профессиональных площадках, специализированных форумах, - рассказывает Илья Рабченок. - Скорее всего, анонсируем заметки, а не сам блог. Оптимально попасть в какие-то СМИ, если это получится. Подойдут и социальные - Хабрахабр, News2.ru, а для кого-то Newsland.ru, где ютится много читателей, падких на горячие темы. Не забывайте и о таком феномене, как рассылки. Они всегда тематические, у них часто много читателей, и чтобы попасть в нее, вам надо всего лишь договориться с ведущим рассылки. За деньги или за интерес - неважно». На этом этапе также необходимо участие друзей и знакомых. Они могут не только комментировать материалы, но и привлечь к проекту значительное число заинтересованных. Многие знают о теории, согласно которой все люди на планете знакомы друг с другом посредством цепочки из 7 человек. Таким образом, грамотно используя человеческий ресурс, можно привлечь в свой блог огромную аудиторию.

Деятельность любого блогера, желающего раскрутиться, не должна ограничиваться собственным проектом. «Обязательно нужно дружить с другими блогами с похожей тематикой: комментировать их заметки, обмениваться ссылками и т.д.», - уверяет Сергей Коркин. Грамотные комментарии всегда привлекают к себе внимание. Если они оригинальны и интересны, то у многих читателей возникнет желание познакомиться с их автором поближе, что и приведет их на раскручиваемый блог.

Взаимодействие с авторами других блогами также приносит свои дивиденды. «Ставьте ссылки на других блоггеров, если это уместно, - рекомендует Александр Ситников. - Многие отслеживают, кто на них ссылается. Таким образом блогер попадет к вам в дневник и, если он его заинтересует, станет читателем и сам поставит на вас ссылку». Подобные советы дает и Илья Рабченок: «Необходимо оповестить блоги со схожей тематикой. Это можно сделать напрямую - письмом автору, а можно путем комментирования заметок таких блогов. Правило комментирования: Напишите комментарий. Прочитайте его. Если он не несет никакой смысловой нагрузки - сотрите и напишите новый. Не получается - закройте страничку, попробуете в другой раз».

Другие советы уже не так очевидны, но и они оказывают значительное влияние на отношение посетителей к блогу. «Не ставьте много смайликов, - делится опытом Александр Ситников. - Смайл - это как закадровый смех в фильме. Многих раздражает и говорит о том, что вы не можете передать эмоции текстом. Писатели же не ставят смайлы, а нам все равно понятно, где грустно, а где смешно». Кроме того, он советует указывать адрес блога в профиле в социальных сетях, форумах и т.д., а также не забывать отвечать на комментарии в своем блоге, поскольку пользователю всегда приятно видеть реакцию на свою запись.

Илья Рабченок дополнил все вышесказанное несколькими специализированными советами, которые наверняка помогут избежать характерных недоработок в продвигаемом блоге:

- Чаще всего встречается отсутствие страничек «Об авторе», «О блоге». Неинформативные страницы - то же самое, только с отъемом времени у читателя.
- Еще чаще блоггеры забывают вставлять картинку-иллюстрацию в каждый свой пост.
- Но зато у большой части блогов есть разделы «Категории» или «Архив». Я рекомендую заменять данные разделы на нечто более полезное, например, на разделы «Самые популярные заметки» или «Рекомендуем к прочтению».
- Для удержания посетителя очень полезны ссылки на «Самые популярные заметки» или «Рекомендуем к прочтению».
- Очень часто ссылка на RSS блога бывает расположена где-нибудь внизу правой колонки. Я советую поставить ее на самое видимое место - в самый верх колонки: чем больше людей картинку заметят, тем больше подпишутся.
- Хорошо, если автор блога опытен и умеет писать заметки под Веб. Если же нет, то ему надо постараться над заголовками постов - заголовки должны быть «броскими», но информативными. Нельзя писать заголовки философского плана - в RSS-ридере ваши заголовки будут непонятны в отрыве от контекста.
- В конце поста добавляйте от руки ссылки на Заметки по теме.
- Поставьте в конце каждого поста приглашение подписаться на RSS.
Конечно, перечень методов SMO-оптимизации гораздо обширнее приведенных в данном материале рекомендаций. Они не являются корпоративным секретом оптимизаторов, просто уж слишком они сложны для неподготовленного пользователя. Если есть желание разобраться в них самостоятельно, то стоит посетить проекты наших сегодняшних экспертов. Там можно найти исчерпывающую информацию по любому вопросу, касающемуся SMO. Но, как и в любом деле, лучше всего обойтись без самодеятельности и обратиться за помощью к профессионалам.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100