Секретная подлодка всплыла в Рунете

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
Секретная подлодка всплыла в Рунете Недавно власти города Сарова разместили на своем сайте отчет о встрече с капитаном первого ранга Сергеем Крошкиным, командиром подводной лодки «Саров». Эта публикация не привлекла бы особенного внимания, если бы речь не шла о секретной разработке, коей и является подлодка.
По всей видимости, администрация портала не придала этому факту особенного значения. Благодаря чему общественность узнала о том, что «Саров» в данный момент находится на стапелях северодвинского завода, но по приказу главнокомандующего ВМФ работы должны быть завершены до конца нынешнего года, сообщает «Коммерсантъ».

Многословность саровского портала на этом не иссякла. Вдобавок ко всему они опубликовали номер (20120) и тактико-технические характеристики субмарины. Согласно этим данным, рассекреченная подлодка похожа на дизельные субмарины проекта «Палтус», но в отличие от них имеет большее подводное водоизмещение (3950 т. против 3050). Все эти цифры были опубликованы 6 сентября, и оплошность исправили лишь 11-го – материал удалили с сайта.

Забавно, но история на этом не закончилась. «Коммерсантъ», пытаясь раскопать подробности о засекреченном проекте, обратился в пресс-службу ВМФ РФ, но там заявили, что ни о каком проекте 20120 и слыхом не слыхивали. Представители северодвинского судостроительного завода «Звездочка» рассказали, что на их заводе сейчас новые подлодки не строятся, а вот в «Северном машиностроительном предприятии» категорически отказались отвечать на вопросы, касающиеся проекта 20120. Так же поступили и в ЦКБ «Рубин». Это, конечно же, наводит на определенные мысли.

Александр Цепилов, технический директор завода «Красное Сормово», оказался более разговорчивым. Он признался, что о проекте 20120 ничего не знает, но сообщил, что в прошлом году на «Севмаш» был отправлен корпус недостроенной дизельной подлодки «Сарган». В то же время известно, что «Севмаш» специализируется на выпуске атомных субмарин, так что завеса тайны начала постепенно рассеиваться. Очевидно, в рамках засекреченного проекта военные пытаются создать некий гибрид дизельной и атомной подводных лодок, обладающих некоторыми преимуществами перед традиционными видами субмарин.

Блогеры и форумчане также заинтересовались проектом 20120. В их беседах всплыла более конкретная, хотя и неподтвержденная информация. Как оказалось, секретный проект действительно представляет собой экспериментальную разработку, позволяющую устанавливать на дизельные подлодки атомные реакторы в качестве вспомогательного источника энергии. Подобные исследования проводились еще в 1985 году – тогда дизельная субмарина Б-68 была оснащена ядерным реактором ВАУ-6, вырабатывающим мощность в 600 кВт.

Специалисты соглашаются с подобными предположениями. Дизельные подлодки в производстве значительно дешевле атомных, но последние славятся большей автономностью. Таким образом, попытка совместить эти характеристики является вполне предсказуемым шагом ВМФ.

Как бы то ни было, все произошедшее поставило под удар репутацию не только ВМФ, но и страны в целом. Если сами россияне восприняли случившееся как незначительный казус, то заокеанские блогеры начали вовсю потешаться над такой «секретностью». Действительно, зачем шпионить за Россией, когда достаточно прочитать местные газеты, чтобы быть в курсе всех «военных тайн». Да о каких тайнах вообще может идти речь, если сам командир секретной подлодки, капитан первого ранга, рассказывает журналистам о ее местонахождении? Остается надеяться, что Министерство обороны обратит внимание на этот эпизод и примет меры, дабы в будущем избежать подобных промашек.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100