IPO "Яндекса" - снова домыслы?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил Рубрики: финансы
Тематика: Инвестициияндекс
IPO Самая доходная отечественная интернет-компания «Яндекс» выбирает путь дальнейшего развития. Она может остаться частной, найти стратегического инвестора или же выйти на биржу, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Reuters.
По данным Reuters, «Яндекс» уже нанял инвестиционные банки Morgan Stanley и Deutsche Bank в качестве консультантов на Нью-Йоркской бирже. Размещение на NASDAQ, как утверждает Reuters, может состояться уже в конце нынешнего года.

Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса», отказался комментировать эту информацию, сказав лишь, что компания действительно рассматривает несколько путей развития, в том числе и выход на биржу. Представители Morgan Stanley и Deutsche Bank комментировать опубликованную информацию также не стали. Возможно, судя по содержанию заметке в Reuters, сказать в этой ситуации действительно нечего. Ее текст изобилует условностями и предположениями. В заметке сказано: «Яндекс – интернет-портал, дублирующий русский Google, все еще остается в списке компаний, размещение акций которых возможно произойдет в 2007 году». Это свидетельствует скорее о том, что выход компании на IPO теоретически возможен, а не о том, что «Яндекс» действительно собирается это сделать. Потенциально, в интересе к бирже можно «уличить» любую крупную компанию, так что ажиотаж вокруг «Яндекса», вероятно, несколько преждевременен.

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», попытался оценить, насколько вероятен выход компании на IPO: «Сейчас сложно сказать. С одной стороны, «Яндекс» особо не нуждается в деньгах, по крайней мере, для развития он может использовать собственные средства и заемные ресурсы. С другой, акционеры компании могут испытывать необходимость в средствах для участия в других проектах, в том числе не связанных с Интернетом, а также нуждаться в оценке справедливой стоимости бизнеса, например, ориентируясь на привлечение стратегического инвестора».

В качестве предполагаемого стратегического партнера Владислав Кочетков видит либо крупного западного игрока, вроде компании Yahoo!, либо российский холдинг, заинтересованный в усилении своего присутствия в Интернете. Примером последнего может служить «Газпроммедиа».

Относительно того, на что могут быть направлены инвестиции, он добавил: «Стратегия «Яндекса» более или менее понята - классический портал, выстроенный вокруг поискового сервиса. От этого компания отходить не будет. Однако сейчас она проявляет интерес к социальным сетям - возможно, средства будут инвестированы на развитие в этом направлении. Кроме того, в рамках IPO могут быть размещены акции, принадлежащие акционерам. В этом случае, компания не получит средств, так что для нее мало что изменится».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100