Ежедневное электронное издание о российском Интернете
IPO "Яндекса" - снова домыслы?
Самая доходная отечественная интернет-компания «Яндекс» выбирает путь дальнейшего развития. Она может остаться частной, найти стратегического инвестора или же выйти на биржу, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Reuters.
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы «Яндекса», отказался комментировать эту информацию, сказав лишь, что компания действительно рассматривает несколько путей развития, в том числе и выход на биржу. Представители Morgan Stanley и Deutsche Bank комментировать опубликованную информацию также не стали. Возможно, судя по содержанию заметке в Reuters, сказать в этой ситуации действительно нечего. Ее текст изобилует условностями и предположениями. В заметке сказано: «Яндекс – интернет-портал, дублирующий русский Google, все еще остается в списке компаний, размещение акций которых возможно произойдет в 2007 году». Это свидетельствует скорее о том, что выход компании на IPO теоретически возможен, а не о том, что «Яндекс» действительно собирается это сделать. Потенциально, в интересе к бирже можно «уличить» любую крупную компанию, так что ажиотаж вокруг «Яндекса», вероятно, несколько преждевременен.
Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», попытался оценить, насколько вероятен выход компании на IPO: «Сейчас сложно сказать. С одной стороны, «Яндекс» особо не нуждается в деньгах, по крайней мере, для развития он может использовать собственные средства и заемные ресурсы. С другой, акционеры компании могут испытывать необходимость в средствах для участия в других проектах, в том числе не связанных с Интернетом, а также нуждаться в оценке справедливой стоимости бизнеса, например, ориентируясь на привлечение стратегического инвестора».
В качестве предполагаемого стратегического партнера Владислав Кочетков видит либо крупного западного игрока, вроде компании Yahoo!, либо российский холдинг, заинтересованный в усилении своего присутствия в Интернете. Примером последнего может служить «Газпроммедиа».
Относительно того, на что могут быть направлены инвестиции, он добавил: «Стратегия «Яндекса» более или менее понята - классический портал, выстроенный вокруг поискового сервиса. От этого компания отходить не будет. Однако сейчас она проявляет интерес к социальным сетям - возможно, средства будут инвестированы на развитие в этом направлении. Кроме того, в рамках IPO могут быть размещены акции, принадлежащие акционерам. В этом случае, компания не получит средств, так что для нее мало что изменится».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости