«Яндекс» оценил рынок контекстной рекламы

Опубликовано: 05.07.2007, 14:23 Автор: Кепман Михаил
«Яндекс» оценил рынок контекстной рекламы
Вчера компания «Яндекс» выпустила информационный бюллетень «Контекстная реклама в России», в котором отражены результаты очередного исследования рынка контекстной рекламы, основанные на данных системы «Яндекс.Директ». Опубликованная информация охватывает период с января 2006-го года по июнь 2007-го.
Аналитики отметили, что на сегодняшний день контекстная реклама - самый динамичный сегмент российского рекламного рынка. Ее объемы в денежном выражении ежегодно увеличиваются на 150-200%, что в несколько раз превышает аналогичные показатели продаж в традиционных медиа. Они, по прошлогодним данным АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), составляют всего 30-36%. Что касается баннерной рекламы, контекстная опережает ее и по продажам, и по темпам роста.

Согласно исследованию, в нынешнем году популярность контекстной рекламы по-прежнему растет. В прошлом месяце, система «Яндекс.Директ» ежедневно (в будние дни) показывала рекламные объявления 140 млн. раз, а пользователи совершали по ним более 1,2-1,3 млн. переходов. Эти данные позволяют сделать вывод, что за 2006 год трафик, генерируемый контекстными объявлениями, вырос почти вчетверо.

По данным «Яндекса», в последние годы рынок контекстной рекламы увеличивается в 2-2,5 раза (в предыдущие годы темпы роста были еще выше). По совместной оценке аналитиков компаний «Рамблер», «Яндекс» и «Бегун», оборот контекстной рекламы в прошлом году достиг $110 млн., что превышает на 145% результаты за 2005 год. В то же время оборот баннерной интернет-рекламы составил $100 млн. Другие показатели так же отражают рост популярности контекстной рекламы. К примеру, количество рекламодателей, заинтересованных с ней, увеличилось в 1,6 раз.

В целом, аналитики «Яндекса» отмечают, что рынок контекстной рекламы становится более зрелым. Об этом свидетельствует не только постоянный рост показателей, но и все более заметная сегментация рынка. Таким образом, рекламодателям приходится постоянно решать новые задачи, что стимулирует появление новых рекламных инструментов. Кроме того, с развитием рынка изменяется и поведение рекламодателей. Одна из отмеченных тенденций - стремление заказчиков увеличить аудитории путем расширения набора ключевых слов, по которым происходит показ объявлений.

На сегодняшний день российский рынок контекстной рекламы, по большому счету, поделен между двумя игроками – «Яндекс.Директ» и «Бегун». Им принадлежит 55-60% и 30-35% рынка соответственно. Оставшуюся часть делят между собой Rorer, Google AdWords, Link.ru, «Оптимист» и еще несколько контекстных сетей. Главными площадками для размещения рекламы до сих пор остаются поисковые системы. Вместе с тем постепенно увеличивается доля контекстных показов на тематических сайтах.

В наибольшей степени, по мнению аналитиков, контекстной рекламой заинтересованы представители малого и среднего бизнеса. Средний месячный бюджет рекламных компаний составляет 6,5 тыс. руб., а разовый счет - около 4,5 тыс. При этом рекламный бюджет некоторых клиентов «Яндекс.Директ» исчисляется сотнями тысяч рублей. В основном такие крупные рекламные кампании проводят участники строительного или автомобильного рынков, а так же производители и поставщики промышленных товаров (B2B-сегмент). Основная доля этой рекламы приходится на центральный регион, в частности на Москву (около 70% оборота). Также среди москвичей отмечается наибольший процент переходов по контекстным объявлениям. Наибольшим спросом у них пользуются предложения временной или удаленной работы, различные расписания, а так же реклама, связанная с автомобилями и спортом.

Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», так прокомментировал информацию опубликованную бюллетене: «Озвученные «Яндексом» тенденции идентичны нашим, опубликованным в мартовском аналитическом обзоре «Бегуна». Рынок контекстной рекламы растет, ежегодно увеличиваясь в два раза. Мы приветствуем публикации таких исследований, поскольку они позволяют сделать контекстную рекламу еще более открытой и прозрачной. Это дает большой импульс развития существующему рынку: с каждым годом все больше компаний из разных секторов бизнеса перераспределяют рекламные средства в пользу интернет-рекламы, оценив его эффективность».
 
TelNews живым голосом
Слушать все статьи TelNews

Rambler's Top100