Пора идти к клиенту?

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Пора идти к клиенту? Google купил YouTube! Google купил YouTube! Об этой сделке трубили новостные сайты и офлайновые журналы, вещали дикторы телепрограмм, рассуждали аналитики. Буквально сделка века, не меньше.
Несколько меньшее внимание привлек к себе запуск нового сервиса Mail.ru – Видео@Mail.ru, продолживший стратегию превращения некогда почтовой службы в компанию, старающуюся охватить все возможные аспекты онлайнового бизнеса и привлечь к себе максимально возможное количество пользователей.

Не будем рассуждать о качестве реализации сервисов и степени оригинальности идей. Модель работает, компания развивается, количество пользователей растет. Вроде бы все замечательно, на российском рынке Mail.ru прекрасно себя чувствует.

Явно весьма неплохо ощущает себя на международном рынке Google, стремительно набирающий вес и давно перешедший из веса пера в категорию тяжеловесов.

Да и если взглянуть на, условно говоря, «онлайновый рынок», можно заметить небывалое оживление, схожее с золотой лихорадкой. Ежедневно запускаются новые проекты, старт-апы получают миллионы долларов, даже самые консервативные компании начинают использовать возможности Сети. О политике и говорить нечего – Интернет стал излюбленным местом слива компромата.

Долго ли будет продолжаться такая идиллия? Мнения аналитиков расходятся, но, в любом случае, перспективы, вроде бы, у существующих компаний самые радужные. Концепция информации «на кончиках пальцев» торжествует.

При этом большинство компаний, в своей работе с пользователями (читай - клиентами) придерживается модели, которую можно назвать «доставить человека к сервису», то есть рассчитывают на пользователей Интернета, так или иначе пользующихся более или менее стационарными точками доступа. За примерами далеко ходить не надо – Mail.ru весьма грамотно «заманивает» к себе все новых и новых пользователей, входящих в Интернет и сидящих за своими ПК и ноутбуками. Сервисы компании рассчитаны на то, что человек сможет уделить им достаточно большое количество времени, пусть и в «фоновом» режиме. Фактически человек должен сам совершить определенные, причем вполне осознанные действия для того, чтобы «дойти» до сервиса. Повторюсь, он должен располагать временем и желанием воспользоваться сервисом. Но вот долго ли такой подход будет оправданным? 

Пока что сервисов и проектов, так или иначе, рассчитанных на «стационарных» пользователей, как раз тех, кого удалось «доставить к сервису», большинство. Но развитие всевозможных мобильных устройств уже сейчас предоставляет широчайшие возможности для разработки всевозможных сервисов и услуг, рассчитанных как раз на мобильных, не привязанных к стационарным компьютерам и ноутбукам, пользователей.

Увы, в данный момент они, в основном, ограничиваются либо новостными сервисами вроде AvantGo или Newsland, и прочей доставкой актуальной информации. Да, конечно, SMS и MMS-услуги тоже приносят неплохую прибыль, но и… И дальше приходится задумываться, в поисках интересных, привлекательных для пользователя сервисов, ориентированных на мобильного человека. Кроме вышеуказанных новостных можно вспомнить, разве что, возможность мобильного блоггинга, впрочем, пока весьма ограниченную. Между тем стремление людей к свободе перемещения, тяга к «свободе от проводов» постоянно растет. Причем растет она у трудоспособной, активной, хорошо зарабатывающей части населения. Которая, кстати, и является, в основном, пользователями Сети и, при этом, ведет весьма активный образ жизни. Для них желание получить необходимую услугу «здесь и сейчас» становится едва ли не определяющим при выборе поставщика услуг. Увы, пока выбор весьма ограничен.

Особенно печально обстоят, в этом отношении, дела в Рунете и будет ли меняться ситуация, пока непонятно.

В целом же, мне кажется, компаниям, чей бизнес, так или иначе, связан с онлайном, пора задумываться о переходе к модели «доставляем сервис к пользователю». Первые и весьма серьезные шаги в этом отношении уже сделаны, теперь должно последовать развитие модели. Не исключено, что уже в ближайшем будущем мы увидим новых лидеров, быстрее других реализовавших наиболее удачные и прибыльные идеи.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Выставка платьев - купить свадебное платье в москве. Тамада.