Мобильные телефоны для восьмилетних

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Мобильные телефоны для восьмилетних С недавнего времени крупные компании мобильной связи активизировали свою деятельность на рынке товаров для детей. Удовлетворить высокие запросы современных подростков и успокоить встревоженных родителей – высокая цена за контроль в этом секторе рынка.

Насколько часто на наших улицах можно встретить восьмилетнего ребенка, оживленно разговаривающего по мобильному телефону или набирающего текстовое сообщение?

В том-то и дело.

Столкнувшись с ограниченными возможностями для дальнейшего расширения, индустрия мобильной связи обратила свой взор на единственных представителей современного населения, которых все еще можно увидеть на улице без привычного мобильного телефона в руках, – на детей до 12 лет. До 2010 года 60 %, или 10.5 млн. американских подростков в возрасте до 12 лет станут владельцами собственных мобильных телефонов – согласно прогнозам Бостонской фирмы по статистическим исследованиям «Yankee Group».

Это означает, что уже в недалеком будущем более половины всех подростков в этом возрасте начнут массово приобретать мобильные телефоны и активно пополнять отдельные статьи телефонных счетов за отправление текстовых сообщений, загрузку компьютерных игр, просмотр видео. Оценив такую возможность по достоинству, крупные компании мобильной связи и отдельные специализированные фирмы развернули активные коммерческие кампании.

Однако все не так просто: поклонников Гарри Поттера и их родителей легкоуправляемой потребительской группой никак не назовешь. Подростков не устраивают мобильные телефоны с дизайном детских игрушек, они требуют современных «взрослых» моделей, при помощи которых можно отправлять текстовые сообщения, слушать музыку и пользоваться сетью Интернет. Им подавай формат iPod последнего поколения, без каких-либо компромиссов.

«Двенадцатилетние подростки хотят, чтобы модель их мобильного телефона была не хуже, чем у старшего брата или сестры, - убеждена Джулия Аск (Julie Ask), старший аналитик фирмы «Jupiter Research». - Они считают себя слишком взрослыми для 5-кнопочных детских телефонов». В этом и заключается ошибка крупнейших американских компаний мобильной связи «AT&T» (Charts, Fortune 500) и «Verizon Wireless» (Charts, Fortune 500), первыми выпустивших мобильные телефоны для детей. Они полностью сконцентрировались на типично детских аппаратах, что, по словам аналитиков, впоследствии и привело к убыточности этого направления.

Однако проблема заключается не только в необходимости разработать дизайн, соответствующий пожеланиям этой возрастной группы. Важно успокоить встревоженных родителей, сомневающихся как в целесообразности приобретения мобильного телефона для своих детей, так и в достаточном уровне защиты от негативных сторон беспроводной связи. По мнению многих родителей, 11-летний ребенок еще недостаточно дорос до пользования мобильным телефоном.

Удовлетворить запросы и детей и их родителей – задача не из простых. «Verizon» и «AT&T» предложили отличные возможности для контроля мобильной связи со стороны родителей, но совершили серьезную ошибку, упростив до минимума дизайн аппаратов. Фирма «Disney Mobile», отделение «Walt Disney Company« (Charts, Fortune 500), по словам аналитиков, разработала хороший ассортимент мобильных аппаратов, но совершенно непрактичную ценовую модель. Обратимся к идее Даниеля Нила и его двух партнеров. Это трио потратило 4 года на активные исследования стратегии компаний мобильной связи по разработке данного рыночного направления. С начальным капиталом в $27 млн. они организовали фирму «Kajeet» (г. Бетезда, штат Мэриленд) и в марте этого года начали выпуск четырех моделей телефонов, разработанных специально для детей.

В ассортименте «Kajeet» вы не найдете минимизированную версию с упрощенным экраном и стандартной кнопкой «Звонок маме». Вместо этого соучредители «Kajeet» сделали ставку на современные модели таких известных марок, как LG, Nokia (Charts) и Sanyo. Внешне новые модели не отличить от стандартных взрослых аппаратов, однако внутри они оснащены всеми необходимыми атрибутами, способными удовлетворить как детей, так и родителей. Модели «Kajeet» поставляются с предварительно загруженными играми в возрастной категории пользователя, игровыми приложениями, стартовыми заставками для экрана и соответствующим звуковым оформлением. Как и все другие телефоны для этой возрастной группы, они оснащены широким спектром контрольных функций, включая специальную блокировку денежного баланса, времени разговора, входящих и исходящих номеров.

Фирма «Kajeet» полностью уверена, что разработанная ими уникальная маркетинговая система позволит занять прочные позиции на данном рынке. Так называемая опция «Pay-as-you-go» (оплата по результатам) позволяет исключить сложные программы долгосрочных договоров, плату за подключение и начисления за преждевременное расторжение договора. В данной системе оплата производится за каждый предыдущий месяц, а пользование данным видом связи можно прекратить в любое время. Согласно тарифной сетке «Kajeet» 1 минута стоит $0,1 для всех видов звонков.

По мнению аналитиков, такая ценовая модель может стать значительным преимуществом для «Kajeet». «В отличие от фирм-конкурентов, «Kajeet» позволяет родителям прекратить пользование данным видом связи без высоких штрафов за преждевременное расторжение договора», - объясняет Вильям Хо (William Ho), аналитик по исследованию мобильных компаний фирмы «Current Analysis». Кроме этого, он отмечает удачный дизайн и умеренную стоимость моделей «Кajeet» - от $50 до $100.

«Disney Mobile» разработала отличные опции для контроля пользования телефоном со стороны родителей и программы внутрисемейных звонков, - считает Вильям Хо. - Но им не удалось совершить настоящий прорыв». При достаточно высоких ценовых позициях «Disney Mobile», которые были в значительной степени снижены в течение последующих 10 месяцев с начала работы этой фирмы, им так и не удалось разработать достаточно эффективную маркетинговую программу для предоставляемых услуг.

Джордж Гробар (George Grobar), генеральный директор «Disney Mobile», отказался назвать число абонентов его компании, но заявил, что после 10 месяцев работы компания полностью оправдывает возложенные на нее ожидания. «Мы довольны темпами роста числа наших абонентов и уверенно смотрим в будущее», - прокомментировал г-н Гробар в электронном сообщении. Фирма «Kajeet» уже успешно преодолела целый ряд серьезных препятствий. Однако аналитик Вильям Хо подчеркивает, что маркетинговая компания по запуску новой продукции должна быть более активной, чтобы привлечь большее число новых клиентов. По его словам отличным ходом со стороны «Kajeet» в этом направлении является подписание маркетингового соглашения с детским развлекательным каналом «Nickelodeon».

В заключение следует отметить, что даже если детям понравится взрослый дизайн моделей «Kajeet», а родители останутся довольны ценой, то это еще не решает вопрос о целесообразности приобретения мобильного телефона для ребенка вне зависимости от его возраста.

Конечно, ситуация не безнадежна. Например, Асаф Дегани (Asaf Degani), ученый-исследователь калифорнийского отделения NASA в г. Пало-Альта, приобрел мобильные телефоны для своих дочерей, когда они в возрасте 11 лет перешли из начальной в среднюю школу. По словам Дегани, это решение он принял из чисто практических соображений: «Раньше девочки ходили в школу, которая была расположена в 3 кварталах от нашего дома, а теперь - на расстоянии трех миль».

Как и г-н Дегани, многие родители рассматривают приобретение мобильного телефона в качестве определенного акта взросления для их детей. Однако не следует забывать, что после успешного освоения данного рыночного сектора коммерческий интерес таких фирм, как «Kajeet» и другие, обратится к еще более юной аудитории.

Источник: CNNMoney.com

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100