Европейский Рунет: не окно, так форточка

Опубликовано: 18.06.2008, 15:46 Автор: Смирнов Федор
Европейский Рунет: не окно, так форточка В этом году Интернет-марафон смог продвинуться значительно западнее Питера, выездное мероприятие прошло 16 июня в Калининграде. По масштабам его нельзя сравнить с уже традиционным СПИКом, но начало положено – и это не может не радовать. «Самый европейский» город России очаровал многих московских докладчиков – Балтийское море, курорты, чистый воздух. Однако по уровню развития Интернета Калининграду, как выяснилось, еще очень далеко до Европы.

Что общего между Пруссией и «Битриксом»?

Обычно даже в самом отсталом регионе находится своя отраслевая «звезда» общероссийского масштаба. Для Калининграда таким примером является «Битрикс»: региональная компания создала CMS, которая захватила львиную долю отечественного рынка. Этот факт на церемонии открытия подчеркнули и представители РОЦИТа, напомнив об «историческом» посещении Дмитрием Медведевым стенда «1С-Битрикс» на РИФе.

 

Сергей Плуготаренко, исполнительный директор РОЦИТа, представил самые общие цифры, характеризующие развитие отрасли. При впечатляющих темпах роста на долю России приходится около 1% мирового рынка ИКТ. Развитие отечественного сегмента Сети происходит в последнее время в основном благодаря контенту и медийной составляющей, телеком и услуги доступа отошли на второй план. На фоне путаницы с подсчетом количества пользователей была названа еще одна цифра – 32 млн. Столько должно составлять население Рунета к концу этого года.

В общей массе постоянно снижается количество «случайных» пользователей (появлявшихся в Сети хотя бы раз за последние полгода), хотя по регионам их количество пока еще довольно значительно. Кроме того, нынешних юзеров интересуют не «развлечения», а поиск информации и товаров, чтение почты, новостей и прочая «достойная» активность. В докладе были упомянуты два сценария дальнейшего развития событий. Интернет в России, если верить оптимистам, способен перейти в категорию «карманной доступности» (проникновение на уровне 50% к 2010 году). По другим оценкам, будет замечательно, если доля пользователей зафиксируется на отметке хотя бы в 34% к 2013 году.

Государство по-своему пытается поддерживать маленький, но быстро растущий сегмент. Сергей Плуготаренко упомянул высказывание Президента о необходимости вывести провайдинг из стратегических видов деятельности, что на деле должно означать конец монополии магистральных провайдеров. Несмотря на это, доступ в регионах обходится в среднем в 6 раз дороже, чем в Москве. Привести какие-то объективные оценки уровня развития калининградского Интернета москвичи не смогли, поскольку этот город не входил в совместное исследование РОЦИТа и компании «Гфк-Русь». По данным RU-CENTER, на долю Калининградской области приходится всего 591 домен – цифра, несопоставимая с Санкт-Петербургом, ближайшим соседом по Северо-западному федеральному округу.

 

Дальнейшее было посвящено трем отдельным пластам рынка – доменам, поиску и софту. Представители RU-CENTER, «Рамблера» и Microsoft постарались упомянуть основные тренды.

Так, Дмитрий Малин поделился своим видением проблем интернет-поиска. Основные сложности связаны с большим количеством «мусора» в выдаче, невнятными сниппетами, тайтлами и формулированием запросов. Решить их призваны различные инициативы поисковиков (в пример приводились Google и Ask.com) по сужению запросов, а также «подмешивание» в выдачу непосредственно ответов на вопросы.

Андрей Воробьев и Сергей Горбунов рассказали о «гипотетической» зоне .РФ и актуальных проблемах домена RU. Проект в поддержку специального кириллического домена .РФ, запущенный RU-CENTER в начале июня, уже собрал первые голоса. Как уже сообщал TelNews, на фоне позитивных результатов закрытых опросов (только для клиентов регистраторов) в Рунете активизировались противники новой зоны. Андрей Воробьев признался, что «старые» специалисты, работающие в Сети с девяностых годов, почему-то часто высказываются «против». Дополнительно он сообщил, что в ответе «нет» заинтересованы киберсквоттеры, старающиеся всеми силами охладить внимание к .РФ, в частности, и путем «накрутки» голосов на сайте za-RF.ru.

 

Петр Диденко пообещал обеспечить «каждую веб-студию в этой стране» Windows Web Server 2008 совершенно бесплатно, а также порассуждал о платформенной роли Microsoft, сбоку от разработчика и хостера. Он также высказался в поддержку кириллических доменов, заверив всех собравшихся в полной поддержке со стороны современных браузеров, в том числе Internet Explorer последних версий.

Ударный ликбез и благодарные слушатели

С демонстрации возможностей седьмой версии «Битрикс: Управление сайтом» началась послеобеденная секция. По словам Сергея Рыжикова, новая версия уже «вышла технически», однако пока компания не выпустила официального релиза. Новинкой этого поколения CMS является модуль производительности, который будет востребован проектами с большой посещаемостью.

Дмитрий Малин («Рамблер») углубился в тему вертикального поиска. Несмотря на отсутствие интереса к «вертикалям» со стороны крупных игроков, конкуренцию с закрытыми тематическими базами данных и сложности с монетизацией, компания намерена продолжить эксперимент. Первая версия «Рамблер.Беты» позволила собрать мнения и статистику, от обновленного варианта рамблеровского поиска стоит ожидать как визуальных, так и технических улучшений. В Beta 2.0 появятся и новые вертикали, например, по мультимедийному контенту. Отвечая на вопросы, он упомянул о формировании выдачи, в зависимости от IP пользователя, а также о блогопоиске. Все это, по его словам, фигурирует в планах компании.

 

На вопрос одного из калининградских оптимизаторов о росте трафика по коммерческим запросам, который обсуждается на форуме Searchengines, убедительного ответа не прозвучало. Речь идет об интересном явлении: доля «Рамблера» в поисковом Рунете остается постоянной, однако растет трафик по тем запросам, которые обслуживают коммерческую выдачу.

Последующие доклады представляли собой «сборную солянку» из выступлений желающих. Причем уровень докладов явно не был рассчитан на участников интернет-рынка, пусть и регионального. Представитель CursorMedia сказал несколько слов о региональной веб-разработке и почему веб-студиям не надо заниматься хостингом. Был доклад о пользе SMS-сервисов, а также выступление Сергея Панарина (компания ACTIVITI), посвященное «бизнесу 2.0». На деле это был набор расхожих суждений и прописных истин по поводу блогов, социальных сетей, подкастов, подкрепленный выводом о том, что «веб 2.0 – это создание новых впечатлений для клиентов».

В следующий раз – специально для вас

Местная публика оказалась крайне вежливой и благодарной. На конференцию зарегистрировалось около 160 человек, включая организаторов и докладчиков, и значительная часть из них присутствовала на заключительном круглом столе. К сожалению, на нем не прозвучало ни слова о специфических проблемах, характеризующих развитие Интернета в этом регионе. Сергей Плуготаренко познакомил публику с итоговой резолюцией РИФа-2008 и выразил надежду на то, что калининградский этап Интернет-марафона станет традиционным. По его словам, первый блин получился не комом, в следующем году РОЦИТу будет проще сориентироваться по контенту – тем проблемам интернет-отрасли, которые стоит выносить на обсуждение в Калининграде.

 


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Система фасадных кассет