Биржевые грезы Mail.Ru: торг уместен?

Опубликовано: 02.06.2008, 09:54 Автор: Смирнов Федор Рубрики: финансы
Тематика: Baidu.commail.ruфинамяндекс
Биржевые грезы Mail.Ru: торг уместен? Прошлая неделя запомнилась всем очередным красивым «инсайдом»: Mail.Ru готовится выйти на IPO, да не когда-нибудь, а уже этим летом. В прошлом году Рунет с упоением обсуждал гипотетическое IPO «Яндекса», которое пока так и не состоялось. Что ж поделать, до того модная тема – каждому хочется погадать на кофейной гуще, в том числе и самим «размещающимся». Ведь забрасывая такую «наживку», компании могут вытянуть не мало информации без особенных затрат.

Слухи об IPO Mail.Ru больше похожи на целенаправленный вброс информации, - считают в «ФИНАМе». Это позволит интернет-холдингу подготовить рынок к размещению и понять реакцию на заявленную цену. «Официальных заявлений может не быть в силу того, что подготовка к размещению еще не завершена, непонятна его дата и конъюнктура рынка. Есть вероятность, что IPO придется переносить, а инвесторы не всегда благоприятно воспринимают это», - пояснил Владислав Кочетков, пресс-секретарь «ФИНАМа». Другой вариант – взбаламутить СМИ могли инвестиционные банки, которые таким образом стараются «подтолкнуть» компанию к размещению.

Google нам не ровня

Предстоящий выход Mail.Ru на Лондонскую биржу сопровождался сравнениями с «Яндексом», которому прочат скорое появление на американской NASDAQ. Сама сенсация так и не получила подтверждения нигде. Сознаваться в скором IPO не захотели ни в Mail.Ru, ни в компаниях-организаторах, среди которых назывались Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse. «Коммерсант» приводит слова Анны Знаменской, коммерческого директора Rambler Media, которая назвала обе компании и запланированные площадки.

Достоверность этого «вброса» проверить почти невозможно, да и не нужно. Гораздо интереснее появление смелых цифр по капитализации российских интернет-компаний, их действительно можно признать любопытными. Так, те же источники сообщают, что Mail.Ru не постесняется оценить себя в $2 млрд., а «Яндекс» стоит в 2,5 раза дороже.

Интересно, что аналитики по-разному отреагировали на эти расчеты. В «Банке Москвы» капитализацию обоих лидеров отечественного интернет-рынка признали слишком высокой, управляющий директор Moorgate Capital вообще назвал $2 млрд. «фантастикой». При сопоставлении аппетитов специалисты обычно обращают внимание на соотношение между названной капитализацией и годовой выручкой компаний. В случае с Mail.Ru и «Яндексом» эти коэффициенты (P/S) составляют 30 и 50 соответственно. У того же Google аналогичное соотношение не превышает 8-10.

Сравнивать российских «грандов» с монстром из Маунтин-Вью неправильно, - считает Владислав Кочетков. Более качественными аналогами будут компании с развивающихся рынков, например, китайская Baidu.com. Для нее показатель P/E держится на уровне 120. «В этом плане «Яндекс» даже по показателям 2006 года должен стоить почти $3,6 млрд. Конечно, Россия проигрывает Китаю в глазах инвесторов, хотя бы из-за разницы в числе потенциальных пользователей. Однако, даже со всеми возможными дисконтами «Яндекс» будет стоить не меньше $3 млрд., сумма в $5 млрд. близка к верхнему пределу, но также имеет право на существование», - добавил он. В «ФИНАМе» считают, что Mail.Ru проигрывает «Яндексу» по прозрачности и признают $2 млрд. нормальной оценкой для этой компании.

Вообще, любые подсчеты истинной капитализации Mail.Ru затруднены. Единственным ориентиром являются прошлогодние сделки Naspers. Последний раз 2,6% Mail.Ru были приобретены за $26 млн., что заставило всех заговорить о первом миллиарде. Буквально за несколько месяцев эта сумма успела удвоиться.

Денежный зуд акционеров…

Если говорить о мотивации такого шага – выхода на биржу, то дело, скорее, в позиции акционеров, которые пожелали обналичить часть своих инвестиций. Владислав Кочетков полагает, что самим «грандам Рунета» публичное размещение не столь необходимо – деньги на развитие у них имеются. Напомним, что полгода назад он называл выход на IPO «хорошим вариантом развития компании» применительно к Mail.Ru.

Заслуживает внимание и выбор площадок для размещения акций, хотя в этом отношении оценивать действия «Яндекса» и Mail.Ru еще сложнее. «Здесь многое зависит не только от эмитентов, но и от организаторов. NASDAQ - основная площадка для высокотехнологичных компаний, на LSE - размещаются многие перспективные эмитенты из России. И там, и там вполне можно привлекать инвестиции», - высказал свою точку зрения пресс-секретарь «ФИНАМа».

…и «Рамблеру» приятен

Примечательно, что появление на бирже конкурентов выгодно «Рамблеру», для которого IPO состоялось в далеком 2005 году. На фоне одних только слухов о планах Mail.Ru акции компании выросли на 18%. Александр Ковалев, PR-директор Rambler Media, связывает этот рост котировок с выпуском финальной версии финансового отчета за 2007 год. Тем не менее, он не скрывает, что размещение «Яндекса» и Mail.Ru не только позитивно скажется на акциях его компании, но и стимулирует развитие российского интернет-рынка в целом.

«На данный момент интернет-рынок в России уже признан одним из самых бурно развивающихся в мире. К тому же, если размещение произойдет, то торгующиеся крупные игроки окажутся в равнозначных условиях, что позволит инвесторам оценивать реальные показатели компаний и снимет все домыслы и слухи, которые существуют сейчас», - оценил он последствия возможного IPO.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Microsoft Dynamics NAV 2009: Интеграционные возможности