Кукла Blekko: и этим пугают Google?

Опубликовано: 20.05.2008, 15:25 Автор: Смирнов Федор
Тематика: AskJeeves.comblekkoGoogleNigma.ruTopix
Кукла Blekko: и этим пугают Google? В мае в полку западных стартапов, угрожающих лидеру рынка, прибыло. Компания Blekko получила дополнительные $4 млн. инвестиций под неизвестный продукт, что сразу же поставило ее в одну очередь с прочими революционерами интернет-поиска вроде Powerset и Cuill. Пока же будущий конкурент Google работает за закрытыми дверями и собирается испытывать терпение инвесторов вплоть до 2009 года.

Тот факт, что поисковый стартап без труда получает финансирование «под честное слово», хорошо иллюстрирует, насколько «перегрет» рынок в настоящий момент. Наверняка, немалую роль сыграла личность основателя Blekko Ричарда Скренты (Richard Skrenta), либо существующий прототип поисковика, который прячут от публики и конкурентов. Сейчас посетителей сайта blekko.com встречает фотография чучела, сделанного руками дочери Скренты, об остальном остается только догадываться.

Майкл Аррингтон (Michael Arrington) из TechCrunch назвал 2008 годом поисковых стартапов. В Рунете появление большинства альтернативных поисковиков, которые в том или ином виде сохранились до наших дней, случилось двумя-тремя годами раньше. В 2005-2006 в российской сети «проклюнулись» Nigma.ru, Quintura и Webalta, последняя была по началу весьма решительно настроена по поводу «Яндекса». Увы, потеснить «грандов» не удалось ни одному из инноваторов, а разговоры о смене лидера – это вечная тема, сопровождающая появление поискового стартапа.

Деньги есть, дальнейшее неизвестно

Что же известно нам о кукле по имени Blekko? Как сообщает Crunchbase, компания была основана во второй половине 2007 года Ричардом Скрентой, покинувшем к тому времени свое предыдущее детище – Topix. Нынешний основатель Blekko – личность почти историческая, в первую очередь известен в качестве автора первого компьютерного вируса, который распространялся самостоятельно.

Программа Elk Cloner была написана Скрентой в 1992 году, еще во время учебы в колледже, и поражала компьютеры Apple II. После этого вирусописатель успел поработать в различных компаниях, в том числе в Sun Microsystems, пока не стал одним из основателей Open Directory Project. Проект впоследствии был продан Netscape, куда перешел работать и Ричард Скрента. Последним местом работы идеолога Blekko стала компания Topix, занимавшаяся разработкой одноименного сервиса по агрегации новостей и сообщений форумов.

Заниматься интернет-поиском в Blekko Скрента пригласил еще пять человек из прежней команды. С тех пор название компании фигурирует лишь в новостях о прохождении очередного этапа финансирования. Первыми бизнес-ангелами выступили фонд Baseline Ventures и двое бывших сотрудников Google, следующие миллионы поступили от Western Technology Investment и Марка Андрессена (Marc Andreessen).

Пока совершенно не ясно, что станет «коньком» будущего поисковика. В разрозненных комментариях прессе Скрента говорит как об инновациях в «движке», так и о новых способах представления результатов пользователям. В любом случае, в открытом доступе прототип таинственной поисковой машины в этом году точно не появится.

Круговорот идей на рынке поиска

В тройке потенциальных конкурентов Blekko называют проекты Powerset и Cuill. Оба они уже успели «переварить» значительный объем инвестиций, однако по-прежнему не представляют для Google никакой опасности. В частности, поисковик Powerset делает ставку на «понимание» человеческого языка, то есть семантический разбор фраз естественного языка, в противовес «пиджину» ключевых слов.

12 мая доступ к сайту был открыт для «простых смертных», и любопытные пользователи постарались засыпать его каверзными вопросами. В отличие от Google, который в ответ на «человеческие» вопросы, старается отделаться ссылкой на «Википедию», Powerset способен на более глубокий анализ. Обозреватели сразу же отметили его сильные стороны, когда речь идет об исследованиях или хотя бы о подготовке школьных рефератов. Внутренний поиск «Википедии» хорошо ориентируется в названиях статей, но выдает не слишком релевантые результаты, если искомое слово «спрятано» в тексте.

Индекс Powerset ограничен двумя источниками – той же «Википедией» и Freebase, поэтому проводить какие-то серьезные сравнения с Google сложно. В целом, поисковик неплохо отвечает на относительно короткие вопросы и путается в ответе не более длинные. Соответственно, даже до «экспериментальной» победы «семантического» поиска над поиском по ключевым словам очень далеко, не говоря уже об изменениях на рынке. Пессимизм рождает и опыт AskJeeves.com – поискового сервиса, который уже пытался разговаривать с пользователями на человеческом языке и остался, по большому счету, непонятым.

Зачем убивать динозавров?

Возможно, все эти упоминания Google к месту и не к месту служат единственной цели – подогреть интерес к очередному поисковику. Все-таки статус «сто первого конкурента Google» дает больше преимуществ, чем скромное звание «эксперимента». Особенно, если речь идет о получении инвестиций. С другой стороны, пытаться догнать и обогнать лидера интернет-поиска совсем не обязательно, даже 1% глобального рынка в денежном эквиваленте означает миллиарды долларов.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
куклы для девочек