Обречены на сотрудничество

Опубликовано: 26.03.2008, 15:14 Автор: Смирнов Федор
Обречены на сотрудничество Регистрация доменов и услуги хостинга всегда шли бок о бок. Дело не только в том, что партнерские сети регистраторов образованы, в основном, хостинг-провайдерами. Не менее распространен и обратный вариант: традиционные регистраторы доменов диверсифицируют свой бизнес, предлагая не только регистрацию имен, но и размещение сайтов. Крупные хостеры, в свою очередь, обзаводятся собственным «карманным» регистратором: например, .masterhost и .mastername, «Центрохост» и «Хостинг-центр РБК».

Тот факт, что эти направления всегда будут сосуществовать, очевиден. Интересно другое: как выстраивают свои взаимоотношения извечные партнеры? Способна ли регистрация доменов приносить хостеру серьезный доход? Какие причины могут заставить его самого превратиться в регистратора?

Хостинга без доменов не бывает

Секрет успеха комбинации хостинг + домены заключается в элементарном удобстве. Большинству клиентов не хочется вдаваться в тонкости интернет-бизнеса, им просто необходимо «заказать сайт» в одном месте. А значит, и заплатить за все услуги сразу – по принципу супермаркета. Долю доходов от регистрации доменов представители большинства из опрошенных нами хостинг-провайдеров назвать отказались. Валентин Гуженко, руководитель отдела регистрации доменов в компании Mchost.ru, сообщил, что на домены приходится порядка 25% всех поступлений.

«Многие заказывают хостинг, приходя к нам уже со своими доменами, но большая часть заказывает и хостинг, и домен вместе», - сообщил TelNews Алексей Левин, представляющий провайдера DinoHost.ru. Многие компании используют домены в качестве своеобразного бонусного резерва, раздавая их клиентам за покупку хостинга. Валентин Гуженко (Mchost.ru) признает, что наряду с большинством клиентов, которые предпочитают действовать по принципу супермаркета, существует и другая группа пользователей. Они «регистрируют и держат домены непосредственно у регистратора, а хостинг оплачивают отдельно и паркуют свои домены».

Регистраторы, в свою очередь, прикладывают все усилия для развития собственных партнерских сетей. Основной приманкой для будущих реселлеров должна стать цена, которая обычно напрямую зависит от масштабов сотрудничества. Хостинг-провайдер с немаленькой клиентской базой может рассчитывать на солидную скидку к цене домена по сравнению с розничной. Так, в случае с RU самые крупные партнеры RU-CENTER платят по 300 рублей за регистрацию, у Регистратора R01 возможно получить цену в 290 рублей и ниже, уже по индивидуальному соглашению. В тарифном плане .mastername нижняя граница находится на уровне 224 рублей, а у «Регтайма»  домен в зоне RU можно зарегистрировать за 120 рублей. При этом нужно понимать, что таких цен могут добиться только самые оборотистые и серьезные партнеры. Зарабатывать на реселлинге доменов пытаются и хостинг-провайдеры, создавая собственные субпартнерские сети. В итоге выстраивается целая пирамида, получающая доход от регистрации доменных имен.

Демпинг как яблоко раздора

В последнее время взаимоотношения хостеров и регистраторов выглядят не слишком безоблачными. Тот самый реселлинг доменов, который когда-то составлял основу сотрудничества, постепенно утрачивает свою привлекательность. Причем дело здесь не столько в самих регистраторах зоны RU, сколько в особенностях регламента. Правилами установлена минимальная розничная цена, которая никем, по сути, не контролируется. В результате, партнеры поделились на «честных», играющих по правилам и упускающих свою выгоду, и «добрых», которые продают домены по дешевке. Этот печальный демпинг TelNews уже затрагивал в одной из статей.

Накал страстей хорошо иллюстрирует список вопросов к регистраторам, которые планируется обсудить на Всероссийском офлайн-форуме хостинг-провайдеров в мае этого года. Партнеры предлагают различные варианты решения: от жесткого контроля, штрафов и лишения аккредитации регистраторов - до отпускания цен в зоне RU. Напомним, что январский Комитет регистраторов не поддержал освобождение цены, поэтому уповать на рыночные механизмы в борьбе с демпингом пока не приходится. Из прочего хостеров беспокоит процедура переноса домена от одного регистратора к другому, сокрытие персональных данных в whois, многолетняя регистрация в зоне RU, кириллические домены.

Владлена Кайдановская, представляющая компанию Majordomo.ru, обозначила два фактора, влияющие на выбор регистратора: хорошие взаимоотношения и цена. Обычно хостеру имеет смысл работать с двумя и более регистраторами: одним - для зоны RU, и еще несколькими – для gTLD. Устанавливать партнерские взаимоотношения сразу с несколькими доменными регистраторами в RU нет особого смысла. «Обычно выбираешь регистратора оптимального на твой взгляд и работаешь с ним долго и стабильно, если нет проблем, - пояснил Алексей Левин (DinoHost.ru). - Если чем-то не устраивает, то можно и сменить. Постоянно менять регистраторов - тоже проблема, так как перенести все домены от старого регистратора к новому - трудоемкая задача и часто невыполнимая».

С этой точкой зрения согласен и Валентин Гуженко. В идеале, по его мнению, лучше работать вообще с одним регистратором, только вряд ли можно найти на рынке такого игрока, который удовлетворит хостера своими цена по всем зонам сразу. Плюс использования двух регистраторов – это доступность каждого по отдельности: в редких случаях, но все же - привязка к одному регистратору может обернуться серьезными потерями.

Говоря о технических решениях, предлагаемых отечественными регистраторами, комментаторы отметили важность таких характеристик, как удобство и стабильность. Не менее важна и стабильность работы API регистратора – у некоторых участников рынка с этим бывают проблемы. Алексей Левин (DinoHost.ru) напомнил о значимости хорошей технической поддержки со стороны регистратора. Так, до многих зарубежных компаний достучаться невозможно, либо ответа приходится ждать очень долго.

Сам себе регистратор?

Тяготы партнерских отношений заставляют хостеров задумываться о получении статуса аккредитованного регистратора. По словам Владлены Кайдановской, нельзя с уверенностью сформулировать критерии «зрелости» хостинг-провайдера, который готов превратиться в регистратора. Каждый решает для себя, есть ли в этом смысл и хватит ли на это собственных возможностей.

Лия Королева, специалист по рекламе и PR компании «Караван», обращает внимание на более высокий порог входа на рынок регистрации: «Для того, чтобы хостинг-оператор мог оказывать услуги регистрации доменных имен, он должен отвечать ряду требований Координационного центра. В то время как для оказания услуг хостинга достаточно арендовать выделенный сервер». «Получить статус регистратора - это очень благая и умная мысль. Для достижения этого вам потребуется иметь, как минимум, актуальность услуг и не малый доход, который можно пустить в новый бизнес. Безусловно, получите вы больше чем вложите, если конечно «правильно» работать», - высказал свою точку зрения Валентин Гуженко из компании Mchost.ru.

Спонсор темы недели:


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
люстры по низким ценам