Домены: дело техники?

Опубликовано: 24.03.2008, 17:42 Автор: Смирнов Федор
Домены: дело техники? Рассказывая о доменной индустрии, отраслевая пресса старается выхватить самые броские фрагменты: жадных до легкой наживы киберсквоттеров, суды с участием известных брэндов и красивые цифры регистрации. Повседневная же работа регистраторов гораздо более прозаична: обработка запросов, расчеты с клиентами и партнерами, рассылка уведомлений. Все эти операции требуют автоматизации, поэтому каждый участник рынка стремится предложить собственную систему регистрации доменов, максимально удобную для клиентов и простую в обращении.

Имя в два клика

Особая роль софта в деятельности регистратора предопределена еще на этапе аккредитации. В документах Координационного центра домена RU изложены требования к программно-аппаратному комплексу потенциального регистратора. По сути, система должна обеспечивать надежное взаимодействие с реестром: запрашивать информацию и обновлять данные. Согласно техническим требованиям к аккредитованным регистраторам, последние должны располагать собственной подсистемой DNS, сервисом whois и решением для работы с реестром. Именно эта подсистема, обычно расширенная за счет биллинговых функций, и доступна клиентам через веб-интерфейс.

Система регистрации позволяет осуществлять все основные манипуляции с доменными именами, включая регистрацию, редактирование DNS-настроек, продление, смену контактных данных. В том же интерфейсе клиент может пополнить счет, перенести домен с одного договора на другой, подготовить и распечатать платежные документы. Отечественные регистраторы, каждый из которых разрабатывал такую систему под свои нужды, нечасто упоминают о ее возможностях, больше акцентируя внимание на ценах.

В феврале свою программную начинку обновил регистратор R01. Разработанная система оснащена удобным механизм поиска объектов, есть возможность групповых операций с объектами. Передача доменов между договорами внутри R01 стала возможна без письменных запросов, появился более надежный механизм аутентификации клиентов и разграничения прав доступа.Кроме того, физические лица получили возможность самостоятельно скрывать свои персональные данные в общедоступных сведениях Whois-сервиса. Помимо работы через веб-интерфейс система предоставляет возможность воспользоваться удобным функциональным шлюзом (API), который позволяет легко автоматизировать операции с доменами и сопутствующими услугами.

Год назад с системой управления доменов OpenEPP экспериментировала украинская компания IMENA.UA. В открытый доступ (лицензия GPL) был выложен программный комплекс, обеспечивающий взаимодействие между реестром и регистраторами на базе протокола EPP.

Длинный хвост партнерских связей

Соответствующей поддержки требуют и обширные партнерские сети, которыми располагает большинство регистраторов. Все компании, так или иначе, заинтересованы в привлечении реселлеров, которые обеспечивают регистратору дополнительные продажи услуг. Приманкой для партнеров служат специальные тарифные планы, позволяющие получить солидную скидку от розничной цены. У некоторых компаний размер скидки зависит от количества операций, у других – от суммарной стоимости оказанных услуг, третьи комбинируют объем регистраций, размер предоплаты и количество доменов, перенесенных от других регистраторов.

Соответственно, появляется еще одна разновидность программных продуктов – реселлерские панели, в них учитывается многоуровневая структура этого бизнеса. Так, партнерский софт от Naunet напичкан разнообразными биллинговыми функциями. Как правило, регистраторы предоставляют партнерам доступ к http-шлюзам: они позволяют взаимодействовать с системами распределенной регистрации доменов за один шаг, отправляя информацию в одном-единственном запросе. В качестве альтернатив иногда предлагается веб-интерфейс и электронная почта. Наличие API дает партнерам возможность встраивать функции по работе с доменами в собственные программные продукты.

Движок важнее подвески

Обращение к такой непростой и сугубо технической, на первый взгляд, теме позволит заглянуть под «капот» регистраторского бизнеса. Как системы регистрации противостоят натиску киберсквоттеров? Что дают реселлерские «пирамиды»? Насколько стабильна зона RU и способны ли отдельные участники рынка нарушить равновесие? Сколько зарабатывают хостеры на регистрации доменов? Чего ждут от регистрационного софта рядовые пользователи и крупные партнеры?

Темой этой недели станут не только программы, но и партнерская составляющая бизнеса регистраторов, взаимоотношения регистраторов и хостинг-провайдеров. TelNews обратит внимание на эту очевидную и потому, наверное, незаслуженно обойденную вниманием СМИ нишу, ведь без надежного софта нет надежной регистрации.

Спонсор темы недели:


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100