Поиск в подарок

Опубликовано: 18.03.2008, 17:38 Автор: Смирнов Федор
Поиск в подарок Поисковые формы, отправляющие пользователя в Google или «Яндекс», давно уже стали привычным явлением. Как правило, сторонний поиск установлен на небольших сайтах, владельцы которых не стали забивать себе голову поисковым движком, а воспользовались «щедростью» поисковика. В последнее время такой «партнерский» поиск можно обнаружить и на серьезных проектах, где выбор в его пользу был сделан явно сознательно.
Большая тройка» - «Яндекс», Google и «Рамблер» - делится своим поиском с другими сайтами уже много лет. Эту же стратегию берут на вооружение альтернативные поисковики, надеющиеся противопоставить свои технологии лояльной аудитории «динозавров». Партнерский поиск в марте появился у Quintura – поисковой машины, которая делает ставку на визуализацию результатов. Сайтовладельцы могут сгенерировать визуальную карту своего ресурса и разместить ее на странице. Посетители будут пользоваться ей абсолютно так же, как «большим» поисковиком: кликать по ключевым словам, получать наглядное представление о содержимом сайта, находить похожие материалы. Quintura даже запустила специальный портал, где убеждает партнеров в преимуществах визуализации и соблазняет мелкими бонусами (например, размещением иконки сайта на глобальной карте Quintura.ru).

Зачем поисковикам нужна вся эта благотворительность? Наверняка, кроме красивого желания поделиться поиском со всем Рунетом, ими движут более рациональные мотивы. Например, дополнительный трафик, продвижение в массы, доходы от контекстной рекламы. Попытаемся разобраться в причинах такой «щедрости» поисковых машин.

Ищите, нам не жалко

В бесплатной раздаче поиска заинтересованы все игроки рынка. В этом несложно убедиться, взглянув на соответствующие предложения российских поисковиков.

Самым «щедрым» кажется «Яндекс», у которого целых три направления сотрудничества в области бесплатного поиска. Самое простое – это, разумеется, форма поиска с настраиваемым внешним видом. Веб-мастера с дизайнерскими наклонностями могут предложить свои варианты. Серьезным ограничением форм является невозможность показывать результаты поиска в «родном» дизайне сайта. Эта проблема исчезает при использовании «Яндекс.XML», который также позволяет организовать полнотекстовый поиск по любому сайту. Его проблемой является ограничение в 1000 запросов в сутки, отправленных с одного зарегистрированного IP-адреса.

Максимальную гибкость может предоставить только «Яндекс.Server» - это уже полноценное приложение, требующее установки. Преимуществами этого варианта будет максимально гибкая настройка: например, выбор индексируемых директорий, возможность организации поиска по нескольким сайтам. По сути, речь идет о специализированном HTTP-сервере, работающем на отдельном порту. В солидном списке пользователей «Яндекс.Server» можно обнаружить сайт Президента РФ, известные СМИ – «Ведомости», «Деловой Петербург», РИА «Новости» и даже один интернет-магазин – 003.ru.

У «Рамблера» удалось обнаружить большой выбор поисковых форм, которые можно ограничить поиском по сайту, либо по всей базе поисковика. Google предлагает Custom Search Engine - партнерскую программу, позволяющую сайтовладельцам использовать возможности поисковика. Примечательно, что в бесплатном варианте доступна трансляция контекстной рекламы. В платной версии рекламные объявления отключены, а за пользование движком Google взимается абонентская плата, в зависимости от количества проиндексированных страниц: от $100 долларов в год до $2250, если поиск осуществляется по 300 тысячам документов.

Трафик – ничто, имидж – все

По словам Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска «Яндекса», масштабы дополнительного поискового трафика, получаемого поисковиком за счет партнеров, не сопоставимы с www.yandex.ru. «Яндекс» решает задачи поиска в Рунете, и это один из способов решения», - охарактеризовал он цели «партнерского» поиска. Кроме того, распространение «Яндекс.Server» и отзывы его пользователей помогают разработчикам улучшать поисковое ядро, от чего в выигрыше оказываются все пользователи.

Quintura надеется за счет раздачи визуального поиска расширить собственную аудиторию. Цель запуска партнерского портала – продвижение сервиса Quintura, - сообщил TelNews Антон Шуркус. В компании ожидают, что до конца 2008 года предложением визуального поисковика воспользуются не меньше 10 тысяч сайтов и блогов Рунета, сейчас число партнеров не превышает 1000. Визуальная карта сайта имеет дополнительные преимущества, по сравнению с набившей оскомину формой и списком результатов – пользователь, прочитав интересную статью на сайте, может всего лишь парой кликов найти дополнительные материалы. По словам Антона Шуркуса, веб-издатель получит дополнительные просмотры страниц и более полно представит контент своего сайта.

Формы с контекстной начинкой

Пожалуй, кроме вирусного распространения и дополнительного, пусть и небольшого, трафика есть еще одно обстоятельство, свидетельствующее в пользу бесплатной раздачи поиска. Поисковый контекст. Снабжая сайтовладельца доступными инструментами для организации поиска, Google и «Яндекс», по сути, создают дополнительные площадки для трансляции рекламы. В этом же направлении намерена двигаться и Quintura, обещающая своим партнерам показ контекста «в облаке». Предполагается, что это будет собственная разработка компании. «Мы считаем, что она будет меньше раздражать посетителя, не будет маскироваться под основную поисковую выдачу. Не будет занимать лишнего места в результатах», - рассказал о преимуществах нового формата Антон Шуркус.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100