Андрей Терехов, ADV: "У "Рейтинга студий" будет новый "фронтмэн"

Опубликовано: 23.01.2008, 09:12 Автор: Смирнов Федор Рубрики: лица
Андрей Терехов, ADV:

Андрей Терехов известен большинству участников интернет-рынка как человек, предложивший российским веб-разработчикам собственную «пузомерку». До появления «Рейтинга веб-студий Рунета» в 2006 году определенные представления о лидерах и аутсайдерах у участников рынка, безусловно, имелись, однако были большей частью интуитивными. Первый проект - ТОР-50 - позволил нарисовать некоторую картинку российского рынка веб-разработки, пусть спорную, но выстроенную по определенным критериям. В следующем году рейтинг охватил верхнюю сотню компаний, а его результаты были представлены на РИФе и КИБе.

В начале ноября 2007 года Андрей Терехов неожиданно покинул экспертную группу «Тэглайн», занимавшуюся «Рейтингом», и вернулся в компанию ADV/web-engineering. Отсюда он два года назад начал путь в рыночные аналитики, сюда же и вернулся – теперь уже на должность директора по маркетингу и PR. Будет ли «Рейтинг» без Терехова, чем «купила» его ADV и есть ли преемник – в интервью TelNews.

- Недавно ты заявил о своем возвращении в ADV и о том, что больше не будешь заниматься рейтингом веб-студий Рунета. Какие причины заставили тебя бросить собственное детище, на которое было потрачено, как минимум, два года жизни?

Рейтинг создан и успешно проводился уже в течение двух лет, и теперь, чтобы грамотно развивать и поддерживать проект, не нужно мое стопроцентное участие. У меня есть ряд идей на нашем рынке, которые удобнее воплощать в жизнь, находясь на стороне одного из лидирующих игроков рынка.

- А будет ли рейтинг-2008? Часто бывает так, что с уходом человека, тащившего на себе проект, все довольно быстро разваливается...

Да, рейтинг 2008 будет. Понятно, что в этом году потребуется мое участие на уровне внешних коммуникаций, такие проекты быстро “не передаются”. К счастью, я не единственный человек, “тащивший” проект, поэтому никаких проблем с его дальнейшим развитием у ребят не возникнет.

- Ходят слухи, что твой переход в ADV связан с неудачей рейтинга как бизнеса. То есть ты загорелся идеей, начал формировать "Тэглайн", надеясь зарабатывать на консалтинге и исследованиях, а идея себя не оправдала. Поэтому пришлось возвращаться к наемному труду. Насколько эти утверждения справедливы?

Это не так. Проект рейтинга оправдывает себя с точки зрения своей основной задачи – формирования на рынке более прозрачной ситуации, как для заказчика, так и для игроков. Что касается консалтинга – Тэглайном ведется работа с рядом коммерческих клиентов, и эта деятельность вполне успешна.

- Чем же привлек тебя бывший работодатель: деньги, должность, доля в компании?

Любая компания – это, помимо бизнеса, основных задач, - коллектив людей и некоторый настрой. Зная рынок изнутри и извне, я могу сказать, что ADV/web-engineering – наилучшая для меня компания, самая близкая “по духу”, компания, в которой я могу работать максимально эффективно, а также развивать и реализовывать свои собственные идеи, используя свое видение рынка.

- Кто продолжит твое дело в "Тэглайн"? Как правило, за любым громким проектом стоит какая-то личность, поэтому твоему преемнику, волей-неволей, придется заявить о себе.

Да, поскольку проект публичен, в этом году у него проявится новый “фронтмэн”. Кто – пока оставлю секретом.

- Что вообще представляет собой "Тэглайн" сегодня? Сколько людей работают над рейтингом? Есть ли другие проекты?

Тэглайн состоит из проектной группы, которая развивает самостоятельные проекты (например, “рейтинг TOP-100 студий”), и агентства, которое оказывает услуги в области консалтинга на коммерческой основе. Над рейтингом 2008 работает пять человек, не включая мою координацию некоторых процессов.

- Давай поговорим о грядущем рейтинге-2008. Что изменится в методике? Чем продиктованы эти изменения?

Методика будет изменена, поскольку в этом году у группы есть больше возможностей для введения ряда более объективных критериев. Наверное, самое важное изменение с точки зрения методики – разделение рейтинга по обороту и рейтинга по известности студий.

Самое важное изменение с точки зрения развития – в этом году мы планируем построить ряд “локальных” рейтингов по крупнейшим регионам России и СНГ. Понятно, что это будет не “top-100”, но ведущие ”top-10” мы планируем выделить.

- Планируется ли обновить состав экспертов? Оценки одних и тех же людей будут лишним поводом говорить о необъективности исследования...

Да, состав экспертов в 2008 году будет существенно расширен, и в этом году они будут в большей степени влиять на результат.

- И эксперты, и оппоненты отмечают, что серьезное влияние на позицию компании в рейтинге оказывают не столько реальное качество работ и профессионализм, сколько пиар-активность. Насколько такая ситуация соответствует твоим представлениям об объективном рейтинге?

Во всех дисклаймерах мы неоднократно заявляли, что рейтинг отражает лишь то, на чем он основывается – мнение о распределении лидеров в профессиональном сообществе и мнении независимых экспертов. С этой точки зрения он объективен на 100%.

В 2008 году мы разделим популярность и долю рынка на два разных параметра, которые будут учитываться в рейтинге раздельно.

- Как ты оцениваешь появившиеся вслед за твоим детищем аналогичные "пузомерки"? В частности, попытку CNews построить свой рейтинг веб-студий...

Я приветствую такие попытки, в конечном итоге они все направлены на развитие рынка. В случае с CNews проблема в том, что методика остается совершенно закрытой, в результате чего мы получаем “сферического коня в вакууме”.

- Понятно, что предсказания относительно результатов 2008 года делать еще рано. Но все-таки... Каких изменений ожидаешь в первой десятке? Что будет происходить с длинным "хвостом" рейтинга?

Многие компании-лидеры существенно сократили объем производимых проектов в 2007. Например, «Студия Лебедева» – в два раза по сравнению с 2006 годом, «Дефа» – так и вообще в 4 раза меньше проектов. Мало слышно в 2007 году о «Приоре». С другой стороны, появился ряд новых сильных игроков, как Deluxe Interactive. Да и многие относительно “новые” компании из 20-ки имеют шанс войти в TOP-10. Так что изменения будут.

Длинный хвост рейтинга будет изменяться (и, возможно, сильно) в силу того, что почти все компании в этом сегменте работают в “рваном” режиме – то у них все хорошо, то полоса проблем.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100