Михаил Чупа: Рекламные площадки Рунета бойкотируют Microsoft

Опубликовано: 11.12.2007, 12:47 Автор: Смирнов Федор Рубрики: лица
Тематика: mail.ruMicrosoftMSNwindows liveЯндекс
Михаил Чупа: Рекламные площадки Рунета бойкотируют Microsoft

В начале ноября «Майкрософт Рус» запустила локализованную версию сервисов Windows Live. Это событие сопроводили пресс-конференцией, где еще раз было заявлено о планах компании «завершить пятилетку в три года». Основными направлениями, которые должны вывести Microsoft в лидеры к 2010 году, были признаны: онлайновое видео, развитие Windows Live, мобильный веб и интернет-поиск. Нынешние участники «большой тройки», равно как и многие аналитики, скептически оценивают планы софтверного гиганта.

7 декабря по-русски заговорил «MSN Видео» - раздел портала, в котором объединены любительские ролики и профессиональный контент. С новым видеохостингом уже сотрудничают «ТНТ», РИА «Новости» и ряд международных поставщиков развлекательного контента. Для «сам себе режиссеров» доступны публикация роликов в блоге, отправка видео или ссылки на него по почте, интеграция с IM. Реализацию первого из стратегических направлений приурочили к 15-летию Microsoft в России, вновь напомнив об амбициозных планах компании в Рунете.

Интернет-стратегию «Майкрософт Рус», перспективы Windows Live и преимущества MSN перед другими «кнопками» Рунета в специальном интервью TelNews комментирует директор группы онлайн-сервисов Михаил Чупа.

- На конференции в начале ноября были объявлены интернет-планы Microsoft в России. При этом конечной точкой их осуществления был обозначен 2010 год. С чем это связано? Именно столько времени необходимо, чтобы подвинуть лидеров отечественного рынка?

- Такой срок мы определили для себя для того, чтобы войти в тройку лидеров Рунета. Это не конечная точка, это год, когда мы займем около 30% рынка за счет развития портала MSN Россия, сервисов Windows Live, поиска Live Search и мобильных коммуникационных сервисов. Это время, которое необходимо для того, чтобы развить наши предложения пользователям до того качественного уровня, когда новые пользователи начнут выбирать нас, а старые пользователи Интернета поймут, что именно у нас есть весь набор сервисов, удобных и интегрированных - все, что нужно для жизни в Интернете.

- Одним из элементов онлайновой стратегии являются видеосервисы. За счет чего Microsoft планирует занять лидирующие позиции в этом сегменте? Уверенно чувствует себя Видео@Mail.Ru, русифицирован YouTube, есть RuTube, Myvi.ru и т.п.

- Сервис «MSN Видео», запущенный в бета-режиме 7 декабря этого года, отличает сочетание профессионального контента от лучших российских и международных поставщиков и сервиса загрузки любительского видео. Два сервиса в одном, плюс удобный интерфейс и функции, интегрированные коммуникационные сервисы, эксклюзивные материалы (например, концерты ведущих мировых музыкальных звезд) - вот наше уникальное предложение пользователям.

Плюс к этому видео направление в нашей бизнес-стратегии не исчерпывается только лишь развитием сервиса MSN Видео. Мы намерены интегрировать эту платформу и в каналы портала MSN Россия - встроенный видео плейер будет иллюстрировать и дополнять новости и раздел развлечений на портале.

Более того, у нас в планах - запуск поиска по видео и развитие рынка видеорекламы в Интернете.

- С чем связана невысокая популярность Live Messenger в России?

- Так сложилось исторически. Но мы уверены, Windows Live Messenger - это новое поколение и новый качественный уровень служб обмена мгновенными сообщениями. Видео и голосовые звонки, сервис «общие папки» для обмена файлами любого количества и размера, поиск по контакт-листу, уровень защиты от нежелательных контактов, полная интеграция с другими сервисами - почтой и блогом (доступ без ввода логина/пароля, уведомления о новых письмах и обновлениях у друзей), сервисы Windows Live для мобильных телефонов на платформах Windows Mobile 6 и Symbian - это то, к чему придут российские пользователи, для которых функциональность, удобство и доступ к смежным сервисам из любого сервиса, из любой точки, с любого устройства станут важнее.

- Что планируется сделать, чтобы изменить ситуацию на IM-рынке в свою пользу?

- Мы работаем над качеством наших локальных сервисов, что дает нам прирост базы пользователей. В частности в ноябре линейка сервисов Windows Live получила большую порцию обновлений, были запущены новые программы, сервисы; портал MSN сейчас находится в новой качественной стадии - наполняется новыми разделами, сервисами и становится более привлекательным.

Верно, сейчас Windows Live Messenger является драйвером успеха наших коммуникационных сервисов, но выиграть на рынке мы планируем все же за счет разностороннего развития всех стратегических направлений, в частности, поиска.

Наш мессенджер, как я уже говорил, будут выбирать люди, для которых простые текстовые сообщения - уже прошлый век, которые нацелены на удобство интегрированных сервисов.

- В качестве одного из преимуществ онлайновой стратегии Microsoft называется принцип one stop shop - все сервисы в одном месте. То же самое уже давно предлагает тот же Mail.Ru. Или one stop shop - это что-то принципиально иное?

- Это наличие всех сервисов, полная линейка продуктов для жизни и общения в Интернете. Если говорить конкретно о Mail.Ru - я не заметил у них программ, подобных Windows Live Writer для редактирования и публикации постов в блоги, подобных «Фотоальбому» Windows Live, который имеет такие уникальные функции, как создание панорамных снимков, редактирование и публикация в блоги и сообщества, подобных десктопной версии «Почты» Windows Live, которая умеет делать фото-письма и управлять всеми аккаунтами ваших служб электронной почты.

Далее – у наших сервисов «События» или «Календарь» тоже нет аналогов. Сравнивая нас с «Яндексом», можно отметить, что службы обмена мгновенными сообщениями у них просто нет. И так далее: все сервисы наших конкурентов - фрагментированные, нет ни одного игрока, который предлагает все услуги на высшем уровне. Поэтому one stop shop - это только Windows Live & MSN.

- В отношении мобильных сервисов у представителей крупных порталов пока сильно предубеждение: аудитория значительная, но доступ в Интернет с телефонов пока дорого и неудобен. Каково Ваше мнение о перспективах мобильного Интернета в России?

- По нашим данным и прогнозам, через три года количество мобильных телефонов превысит количество компьютеров в 3,5 раза, а уже сейчас GPRS-доступ становится все дешевле, мобильные операторы инвестируют средства в популяризацию этой услуги, уменьшается стоимость аппаратов с функцией выхода в Интернет, дешевеют смартфоны (к примеру, на рынке уже есть телефон под Windows Mobile 6 за 5-6 тысяч рублей). Мы считаем, что мобильный Интернет - это сверхперспективный сегмент, и мы в него инвестируем.

- Если к 2010 Microsoft займет место в «большой тройке» Рунета, то один из нынешних участников должен ее покинуть. Какой компании, на Ваш взгляд, это придется сделать?

В нашем бизнесе 3 года идут за 12 лет развития в любой другой области. Мы уверены, за это время произойдет консолидация рынка, смена владельцев. Нельзя сказать, кто будет первым, вторым, но рынок точно будет выглядеть по-другому. Мы в этой картине будем обязательно.

- С какими основными сложностями Microsoft приходится сталкиваться на российском интернет-рынке?

Не хочется говорить на эту тему, но, видимо потому, что локальные игроки считают нас серьезным конкурентом, мы сталкиваемся с бойкотом со стороны основных рекламных площадок, и это не секрет. Тем не менее, за счет маркетинга, нам удается охватить от 50 до 100% российских интернет-пользователей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100