Предварительная регистрация: аттракцион не для всех

Опубликовано: 07.12.2007, 14:50 Автор: Смирнов Федор
Тематика: .SUr01Ru-CenterдоменыНаунет СПРегтайм
Предварительная регистрация: аттракцион не для всех

Снижение цен на регистрацию доменов в зоне SU наполняло оптимизмом начинающих пользователей, собравшихся «прикупить стоящих имен», и заставляло морщить лоб бывалых домейнеров, ожидавших подвоха. Действительно, сначала «демократизация» SU была запланирована на 1 ноября, потом срок передвинули на 3 декабря. За это время официальный список пополнился еще несколькими регистраторами, и все они начали расхваливать подешевевшие домены, каждый на свой лад.

На момент начала регистрации по сниженным ценам пропуском в .SU обладали 6 компаний, сегодня в списке появилась еще одна - .mastername. В течение ноября самые находчивые регистраторы не теряли времени даром, предложив пользователям оставлять предварительные заявки. Застолбить домен заранее можно было на различных условиях. Некоторые собирали заявки по принципу «кто первый, тот и прав», другие – предлагали претендентам на доменное имя договариваться между собой. «Наунет СП» разместила туманную фразу о «дополнительных переговорах», RU-CENTER недвусмысленно пообещала выставить «спорные» предложения на закрытый аукцион.

Как известно, аукцион доменных имен считается цивилизованной формой «выяснения отношений» на вторичном рынке доменов. В случае предварительных заявок речь шла о другом, что заметили некоторые пользователи. По сути, регистратор предлагал своим клиентам придумывать звонкие имена, сообщать их ему «по секрету», а затем самим же бороться за них на аукционе. В итоге побеждал самый платежеспособный, а устроитель аукциона клал в свой карман сумму, порой сильно отличающуюся от «сниженной цены» в 600 руб.

Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER, настаивает на том, что аукцион в данном случае защищает интересы «обычных пользователей». «Понимание того, что снижение стоимости регистрации привлечет интерес домейнеров и может сделать невозможным регистрацию по новой цене доменов рядовыми пользователями, привело нас к идее проведения аукциона. Самые востребованные домены были зарегистрированы по прежней цене, за многие красивые имена потенциальные владельцы в настоящее время борются на аукционе, в котором победит тот, кто больше всего заинтересован в получении доменного имени», - прокомментировал он в интервью TelNews.

Другие участники рынка с такой позицией не согласны. Сергей Шариков, возглавляющий компанию «Регтайм», глубоко убежден, что на аукцион «можно выставлять только то, что тебе принадлежит». Домен, тем более, в виде предварительной заявки, товаром не является. «Выставление на аукцион товара, на который претендуют на равных условиях другие участники рынка, может вызвать у клиентов и конкурентов различные подозрения, такие, как неосведомленность в правилах поведения на рынке, нечестная конкуренция, сговор с поставщиками товара и т.п.», - обозначил он свою позицию. Так, «Регтайм», как и ряд других регистраторов, также собирал заявки на предварительную регистрацию в SU, но при этом не устраивал торгов между претендентами.

Действительность же такова, что самые лакомые домены в зоне SU были зарегистрированы еще по старой цене, о чем говорил Сергей Шариков в интервью TelNews. За остальные имена, пользующиеся спросом, пользователи борются на аукционе RU-CENTER. По словам Андрея Воробьева, из нескольких тысяч предварительных заявок на аукцион попали несколько сотен, и цены на многие из них уже превысили «старый прейскурант» в 3000 руб.

Ажиотаж вокруг возрожденной доменной зоны наблюдался немаленький. Регистраторы направили в ТЦ около 7000 заявок. К концу сегодняшнего дня число регистраций в SU приблизилось к отместке в 21000, то есть за прошедшие два дня эта зона буквально удвоилась. Сергей Шариков считает, что возможно еще одно удвоение SU до конца года, дальше все будет зависеть от маркетинговых усилий реестра и регистраторов.

«Ажиотаж определенно был, - считает Тамара Сухова, руководитель интернет-проектов компании «Гарант-Парк-Телеком». - На глазах разлетались «красивые» имена, особенно «ключевые» для совершенно различных отраслей бизнеса (как английские, так и на транслите), названия торговых марок, «премиум»-трехбуквенники. Очевидно, что подобная активность регистрации продержится еще недолгое время, после чего пойдет на спад. Возможно, статистика регистрации стабилизируется примерно на той же отметке, что и в зоне RU. Возможно, несколько ниже».

Примечательно, что цены на .SU снизились у всех регистраторов до одного уровня – 600 руб., включая все налоги. Клиентам оставалось выбирать, исходя из репутации компаний и собственного опыта, либо маркетинговых бонусов. Так, «Регтайм», дополнительно к зарегистрированному в .RU или .SU, давал «домен gTLD в подарок». Целью этой акции, по словам Сергея Шарикова, является попытка снизить «зарегулированные» цены на домены .RU и продемонстрировать выгоды от использования одноименных доменов в разных зонах. Другие регистраторы, например, «Гарант-Парк-Телеком», делали ставку на бесплатный пакет дополнительных услуг – настройку первичного и вторичного DNS, парковку домена, web forwarding, mail forwarding и т.п.

Понятно, что фраза об аукционе, размещенная в предложении RU-CENTER, заставила многих насторожиться. Если верить постам в блогах , появившимся вскоре после старта «дешевой регистрации» в .SU, пользователи оказались в еще более невыгодной ситуации. Судя по всему, все регистраторы находились официально в равных условиях, но некоторые оказались «равнее», соответственно, предварительные заявки обрабатывались ТЦ с различным приоритетом. В результате самые интересные имена оказались на аукционах RU-CENTER, где разойдутся явно не за 600 руб. Многие клиенты других регистраторов даже не успели понять, что поезд уже ушел. Без них.


Спонсор «Темы Недели»

 


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100