Денис Соколов: «У меня есть предположения о том, кто из хостеров будет продаваться РБК»

Опубликовано: 19.11.2007, 17:07 Автор: Смирнов Федор Рубрики: мнения
Тематика: .masterhostValueHostБизХостРБКхостинг
Денис Соколов: «У меня есть предположения о том, кто из хостеров будет продаваться РБК»

Отечественному рынку хостинга была посвящена одна из августовских «Тем недели» на TelNews. Тогда в центре внимания оказалась самая массовая услуга – виртуальный хостинг, именно она доминирует в предложениях провайдеров и является наиболее востребованной пользователями. За прошедшие несколько месяцев рынок сменил лидера: РБК сосредоточила в своих руках 20%, отбросив .masterhost на вторую позицию.

Между тем, львиная доля в этом сегменте распределена между менее крупными провайдерами, которые активизировались и начали новый раунд борьбы за клиента.

В их числе – компания «БизХост», основанная в 2001 году. После шести лет успешной работы компании были предприняты серьезные усилия по обновлению и развитию бизнеса. В частности, модернизирована биллинговая система, введена новая линейка тарифных планов, появились дополнительные услуги. О ситуации на российском рынке хостинга, стоимости услуг и перспективах развития «БизХост» - в интервью с генеральным директором компании Денисом Соколовым.

- Ситуацию на российском рынке хостинга можно назвать стабильной. Время от времени этот сегмент притягивает к себе особое внимание журналистов: например, недавнее резкое увеличение доли РБК. Как вы оцениваете статус-кво на российском рынке услуг хостинга? Можно ли утверждать, что он достиг некоторой зрелости?

- Лично мне кажется, что еще не достиг.

- Что будет дальше? Укрупнение провайдеров и рост цен?

- Дальше будет, наверное, следующее. РБК продолжит скупать провайдеров, доля РБК возрастет еще больше, и рынок будет поделен между основными игроками - РБК, .masterhost, ValueHost. Будут игроки поменьше, ну и останется куча небольших компаний, которые тоже будут получать свою «копейку». Не думаю, что будет рост цен. Если крупные игроки поднимут цены, то клиенты пойдут к средним. Ведь крупный – не значит качественный. Наоборот, хостинг - это услуга, которая будет дешеветь постоянно, либо путем уменьшения цены, либо путем увеличения сервисов на уже существующих тарифных планах.

Хочу отметить, что скупая хостеров, РБК сохраняет их торговые марки и, на мой взгляд, это правильно. РБК придерживается схемы, которая давно работает на других рынках, в той же пищевой промышленности. Например, сегодня компания Danone предлагает нам «Активиа», завтра она предлагает Actimel, а послезавтра «Даниссимо». Покупая любой из этих продуктов, мы пополняем кошелек компании Danone, порой даже и не зная, что производитель один. Так покупая хостинг либо у «Центрохост», либо у PeterHost.Ru, либо у «Арбатек» клиент пополняет кошелек РБК, порой даже не зная об этом.

У меня даже есть теоретические предположения о том, кто будет продаваться РБК, а кто не будет. Будут, скорее всего, те компании, у которых нет своего датацентра. Те, у кого он есть, наверное, будут расти самостоятельно, без финансовой поддержки РБК. Но это слишком субъективные личные размышления, возникшие в свете покупки холдингом РБК двух крупных игроков рынка – PeterHost.Ru и SpaceWeb. У обоих не было своего датацентра.

- Компания BizHost была основана в 2001 году. О радикальном обновлении - сайта, тарифов, биллинга, оборудования - заговорили только сейчас, после 6 лет работы. В чем специфика момента? Появились ресурсы для перехода на новый уровень?

- Да, ресурсы в первую очередь. Раньше закладывались основания для будущего. Сейчас это будущее наступило. Ну и поняли, что оставаться с нашими прежними тарифами невозможно, так как, к глубокому сожалению, подавляющий процент клиентов в первую очередь смотрит не на качество, а на цены. Еще и новый закон про указание цен в рублях подтолкнул к изменениям в биллинге. Решили сразу все разом пересмотреть и изменить.

- Свои услуги вы позиционируете как «хостинг для бизнеса». Что вы вкладываете в это понятие?

- Это означает, что мы готовы предоставить бизнес-клиентам полный инструментарий с подходящим уровнем сервиса. Мы можем начать с маркетингового анализа, потом создать клиенту сайт, потом разместить его на нашем хостинге, потом раскрутить и оказывать техническую поддержку. Кроме того, у нас есть ряд услуг, которые направлены в первую очередь на бизнес-клиентов: это услуга VIP-почты и VIP-хостинга. Но это не означает, что мы не обслуживаем физических лиц. У нас клиентская база примерно 50/50.

- Основу в обновленной тарифной линейке BizHost составляет виртуальный хостинг. Почему упор был сделан именно на этом направлении?

- Самая востребованная услуга. Colocation, dedicated, VPS тоже востребовано, но не в таком объеме.

- Существуют утверждения о том, что виртуальный хостинг – «пройденный этап эволюции» и перспектив у него нет. Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет.

- Первый раз слышу. Не верю в это. Неужели каждый клиент будет размещаться на выделенном сервере... Нет, пока я не вижу (или не понимаю), как может умереть виртуальный хостинг.

Отныне клиент BizHost может оплатить услуги либо на определенную сумму, либо на определенный период. А каков «средний чек» для клиентов вашей компании?

- Каков средний единовременный платеж клиента? Раньше это было $80. Сейчас еще не успели набрать статистику. Если говорить про среднюю выручку с клиента, то раньше это было 7$ в месяц (средний тариф). Новой статистики пока нет.

- Вы активно привлекаете клиентов дополнительными услугами - по рекламному и техническому продвижению, сопровождению интернет-ресурсов, регистрации в поисковых машинах и т.п. Выгодно ли хостинг-провайдеру диверсифицировать бизнес таким образом? Насколько велика отдача от дополнительных услуг?

- Отдача и выгода невелика, но мы не можем оставить клиент без этих услуг именно по той причине, что мы позиционируем себя как хостинг для бизнеса. Клиент любит получать услуги в одном счете. Если у нас не будет этих услуг, то клиенту будет менее удобно заказывать их в другой компании. Хотя, конечно, от предоставления некоторых услуг хотелось бы отказаться. Но часто в переписке с клиентами по вопросам цен на какие-то дополнительные услуги проскакивает фраза: «мне бы было удобнее заказать все эти услуги у вас».

- Если говорить о географии, то BizHost располагает площадками в Москве, Санкт-Петербурге и на Украине. С чем связано именно такое размещение?

- Поправлю. У нас нет площадки в Украине. Благодаря пиринговым соглашениям наших магистральных провайдеров, доступ к нашим серверам в Санкт-Петербурге будет хорошим даже из Украины, поэтому у нас немало клиентов оттуда. Украина - интересный рынок, на котором клиенту сложно найти качественный хостинг, поэтому мы решили выйти на этот рынок. Санкт-Петербург – так как с него все начиналось. А Москва – потому что многие клиенты просились туда, поэтому стали размещать серверы там.

- По итогам 2006 года компании «БизХост» был присужден статус «Лидер российской экономики». Как много российских компаний были удостоены этого статуса? Какие факторы сыграли решающую роль при выборе именно «БизХост» из большого числа претендентов?

- По правде сказать, на нас эта новость свалилась как гром среди ясного неба. Я тоже задал подобные вопросы представителю Экспертного совета, так как в моем представлении «Лидер российской экономики» – это тот, кто приносит ей больше денег. Но мы же не «Юкос» или «Газпром».

Оказывается, дело не только в деньгах. Мне сообщили, что анализ проводился среди 850 тысяч юридических лиц, и оценивались многие показатели: социальная значимость компании, динамика роста, рекламная деятельность, положительное влияние на рынок в своей области деятельности, подход к бизнесу и много других подобных критериев. Кроме того, никто не пытался сравнивать «БизХост» с «Газпромом». Сравнения проводились между компаниями из одинаковых областей бизнеса. Плюс сравнение проводилось по региону. О том, какие еще компании удостоились такого статуса, я не в курсе, но об этом можно будет узнать после выхода в свет новой Энциклопедии личности в ноябре. Возможно, информация появится у них на сайте.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100