Русский язык Live не поможет

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: Microsoftwindows liveрамблерфинам
Русский язык Live не поможет Microsoft определенно вынашивает наполеоновские планы относительно отечественного интернет-рынка. Правда, инкубационный период изрядно затянулся, и аналитики сменили поспешный оптимизм на сдержанный пессимизм. В ночь с 6 на 7 ноября онлайновые сервисы под брендом Live «претерпят качественные и функциональные изменения», - утверждается в приглашении, которое получили многие журналисты. По всей видимости, речь пойдет о локализации Windows Live, которая, наконец, завершилась.

Запуск пакета интернет-приложений Microsoft для России состоится завтра, 7 ноября, - сообщает «РБК Daily». Для тех, кто внимательно следил за развитием событий, ничего сенсационного в этой новости нет. Свой IM-клиент корпорация перевела на русский язык больше года назад, этим летом публике была представлена локализованная почта и обрусевший MSN. Теперь на родном для пользователей языке заговорит весь комплекс программ, включая Writer – инструмент для публикации контента в блогах, фотоальбом, планировщик событий и календарь. Дополнительно в приглашении на завтрашнюю презентацию говорится о «демонстрации нового продукта, запускаемого в сотрудничестве с одной из ведущих корпораций».

Стремление Microsoft подогреть интерес вокруг локализованных интернет-сервисов вполне понятно. Каждый из них в отдельности представляет собой довольно стандартный продукт в своей категории, не выделяющийся особой оригинальностью. Успех онлайновых приложений, подтвержденный опытом Google, заставил и Редмонд пересмотреть свои взгляды на бесплатную почту, интернет-пейджер, блоги и т.п. В тоже время, представляя Live Hotmail, компания дела особый упор на интерфейсе, который теперь напоминает Outlook, антивирусной защите и антиспам-фильтрах, а также на размере почтового ящика. Все эти особенности вряд ли можно признать серьезными конкурентными преимуществами перед аналогичными сервисами российской «большой тройки» - так, собственная почта имеется у всех ее участников, а Mail.Ru и «Рамблер» активно продвигают IM-клиенты.

Комментируя быстрый рост доходов Microsoft в России, директор группы онлайн-сервисов Михаил Чупа сообщил, что к 2010 году компания попадет в тройку лидеров местного интернет-рынка. Помочь ей в этом должно увеличение числа сервисов на портале MSN и интегрированных службах Windows Live. Похоже, первый этап реализации этих масштабных планов мы сможем наблюдать на этой неделе.

В «Рамблере», на чье место в «большой тройке», возможно, и метит Microsoft, скептически оценивают телодвижения софтверного гиганта. «Не думаю, что Microsoft сможет вмешаться в борьбу за лидерство в Рунете, даже несмотря на то, что компания действительно обладает мощнейшими каналами распространения своих продуктов, - прокомментировал в интервью TelNews Михаил Чеканов, эксперт «Рамблера». - Как показала практика, использовать их эффективно в России пока не получается, и мы вряд ли можем говорить о сколько-нибудь значительной доли рынка для сервисов Live – по крайней мере, до тех пор, пока Microsoft не представит пользователям что-то действительно яркое и неординарное, а не очередную альтернативу хорошо известным и уже заслужившим доверие пользователей продуктам».

В «ФИНАМе» уверены, что на первых порах интерес к русскоязычным сервисам Live, несомненно, будет. Во-первых, за счет агрессивного маркетинга, во-вторых, за счет естественного любопытства пользователей. Владислав Кочетков, пресс-секретарь инвестиционного холдинга, полагает, что локализация – лишь 50% успеха. «Все зависит от вложений в маркетинг, хотя есть сомнения, что Microsoft сможет потеснить существующих  лидеров российского рынка. Все-таки они уже могут рассчитывать на определенную лояльность пользователя, активно инвестируют в маркетинг и т.д.», - считает он.

В российском отделении Microsoft ответить на вопросы TelNews отказались, еще раз напомнив о предстоящей пресс-конференции. В любом случае, горячее желание зарабатывать на интернет-рекламе, которое уже несколько лет не скрывает Microsoft, должно подкрепляться солидным количеством юзеров, «привязанных» к онлайновым сервисам. В настоящее время в России корпорация располагает целой армией пользователей ОС, а также имеет возможность охотиться на новичков, только что прибывших в Рунет и не разобравшихся в обстановке. И то, и другое предполагает солидные вложения в продвижение Windows Live в России.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
установить натяжные потолки на кухне