Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Фотоковш достанется MySpace?
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Самый популярный онлайновый фотохостинг даже не пытается запереть пользователей в своих стенах. Сайт Photobucket знаменит как транзитная площадка для фотографий и видео, которые затем могут быть размещены в блогах и социальных сетях. Пока он делится картинками с Facebook, Friendster, Blogger, Xanga, однако скоро на Photobucket может безраздельно воцариться MySpace. По сообщениям анонимных источников, переговоры уже ведутся, сумма сделки оценивается в 250-300 миллионов долларов.
Лучше всего «родственные связи» проиллюстрировал недавний конфликт между MySpace и ее фотовотчиной из-за размещения видеорекламы. Администрация сети заблокировала выгрузку видео с Photobucket, на что сайт ответил вольнодумным обращением к пользователям. Там создатели Photobucket предостерегли MySpace от опасностей «звездной болезни», которая позволяет владельцам сервиса обращаться с юзерами «как им вздумается». Через несколько дней конфликт был урегулирован, но обе стороны, похоже, еще глубже осознали, как сильно зависят друг от друга. Объединение как способ избежать новых «околорекламных» конфликтов представляется вполне разумным решением.
Необычный фотосайт был создан четыре года назад двумя энтузиастами. Первые месяцы его существования совпали с пессимистическим отношением к интернет-затеям на Западе, поэтому долгое время Photobucket развивался без инвестиций. Когда же стало ясно, что фотохостинг стремительно набирает обороты, появились венчурные инвесторы, и проект вылез из «гаража». В настоящее время 41 миллион зарегистрированных пользователей обеспечивает Photobucket почти 40% американского рынка фотохостингов. Остальные конкуренты, включая известный Flickr, находятся далеко позади и даже вынуждены уходить с рынка.
Алекс Велч (Alex Welch), исполнительный директор Photobucket, всячески отрицает тот факт, что MySpace оказался для его проекта, по сути, «дойной коровой», которая дает сайту больше половины трафика. Однако даже стороннему наблюдателю очевидно, что социальная сеть попала в серьезную зависимость от внешнего фотохостинга. «Между этими двумя сайтами несомненно существует синергия», - считает Билл Тенсер (Bill Tancer), глава исследовательской компании Hitwise.
Не так давно MySpace сделала несколько неуверенных шагов в направлении собственного фотосервиса, которые не дали серьезных результатов. Юзеры все равно предпочитали универсальный аккаунт на Photobucket, а почувствовавший в себе силы проект начал демонстрировать собственную значимость. Таким образом, хитрый фотохостинг будет гораздо проще купить, нежели создавать и раскручивать достойную альтернативу.
Если информация о сделке в итоге подтвердится, не стоит делать скоропалительных выводов о буме фотохостингов, - предупреждает “Forbes”. Photobucket – редкий случай, когда сервис создал уникальную ситуацию, при которой покупка оказалась дешевле создания «с нуля». То есть массовой скупки онлайновых фотоальбомов в обозримом будущем не предвидится. В Рунете рынок фотохостингов тоже отличает неспешное развитие, хотя совсем недавно размеренный ход событий был нарушен запуском «Яндекс.Фоток».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости