РИФ-2007. Почему в Америке нет своей «Мамбы», продажные ИТ-кадры и таргетинг на порносайтах

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
РИФ-2007. Почему в Америке нет своей «Мамбы», продажные ИТ-кадры и таргетинг на порносайтах Второй день «Российского Интернет Форума» оказался еще более насыщен докладами и презентациями, которые, по большей части, вызывали чувство легкого разочарования. То есть, вопреки диалектике, количество не торопилось переходить в качество. С самого утра можно было наблюдать такую картину: люди занимали места на конкретной секции, со смешанными чувствами выслушивали первый доклад и отправлялись кочевать по другим мероприятиям. Виной всему, возможно, является сам формат, в котором ликбез для новичков почему-то сочетается с научными докладами об интернет-фольклоре. Представителям бизнеса становится все труднее выуживать для себя полезную информацию, которая утопает в общем «околоинтернетном» шуме.
Конкурентная разведка вперемежку с лингвистическими штудиями

Эффектное название утренней секции привлекло немало стойких участников, специально для этого пришедших в себя после вчерашнего банкета. Сами же докладчики появляться не спешили, то ли из-за пробок, то ли еще почему-то, поэтому самая нетерпеливая часть аудитории решила развлечь себя интернет-фольклором. Эти посиделки, в духе интернет-форума, были рассчитаны вовсе не на представителей бизнеса, хотя здесь же можно было обнаружить Тимофея Бокарева (Promo.ru), с интересом внимавшего филологам. Научному препарированию, в частности, был подвергнут сетевой анекдот. Вскрытие показало, что внутри у него скрываются старые-добрые модели, характерные еще для прошлого века. Онлайновый анекдот – обычный «баян», только его надо «смотреть», а не воспринимать на слух. Хорошо, что такие очевидные выводы сопровождались примерами – они помогали гнать от себя сон. На фоне таких не слишком глубокомысленных рассуждений порадовал доклад Михаила Алексеевского (Государственный республиканский центр русского фольклора), который подробно остановился на гомосексуальном фан-фикшне. Этим творчеством страдают девушки в возрасте 15-20 лет, в поисках собственного сексуального опыта изобретающие себе гей-версии «Алых парусов» и «Гарри Потера».

После таких открытий разговоры о конкурентной разведке сразу утратили свой интерес. Между тем, докладчики подтянулись, и ведущая – Софья Грунюшкина – начала вещать собравшимся о том, как много информации можно получить законным путем из открытых источников. Сама эта возможность явно не была секретом ни для кого из слушателей – вот только на самый интересный вопрос: «как это сделать?» - вразумительного ответа не прозвучало ни в одном из докладов. Один из приглашенных «гуру» дал весьма очевидную классификацию видов шпионажа, а другой – долго сыпал «линейными функциями» и прочими техническими подробностями.

Похожее сонное настроение царило на секции, посвященной доменам. Ульяна Зинина (Координационный центр домена RU) долго рассказывала о резолюциях Совета Европы, касающихся борьбы с киберпреступностью. Ясно было одно: «незаконное офлайн остается незаконным и в Сети», однако охота за раскрываемостью не должна нарушать принципа анонимности. Как же достичь этой «золотой середины» - тоже осталось неведомым. Зато на сцене появился Веня Марковски, представляющий ICANN в странах СНГ. Он еще раз сообщил участникам РИФа старую весть о создании кирилической зоны .РФ. На вопрос, чем же регистраторов не устраивает запуск русскоязычных доменов в RU, последовали те же аргументы: киберсквоттинг, сложности с графически подобными доменами, фишинг. Когда и в каком виде запуск может состояться, Веня ответить отказался, заметил лишь, что сама готовность ICANN заниматься кириллицей – это уже большой шаг вперед.

Клонам денег не даем

Секция по информационной безопасности, организованная при поддержке «Лаборатории Касперского», в этом году не впечатлила. Кроме уже традиционных сводок с фронта (инсайдеры и спам), слушателям была представлена концепция “Hosted Security”. Новая услуга позволяет отдать всю головную боль с информационной защитой на попечение «Лаборатории Касперского», высвободив собственных специалистов и оказавшись «в заложниках» у провайдера. Наверное, аутсорсинг в области ИБ является заметной рыночной тенденцией, однако рекламный характер секции оказался слишком очевидным.


На секции «Уникальные кадры для интернет-отрасли» перемывали косточки как самим «кадрам», так и работодателям. Сотрудники ИТ-компаний совсем обнаглели: зарплаты постоянно растут, а их лояльность только падает. Поэтому лучше всего искать себе специалистов у конкурента, при этом мотивировать их участием в прибыли, сертификатами, руководящей позицией и прочими преимуществами, но только не соцпакетом.

Неожиданно порадовали в этом году инвесторы. Вместо обычных скромных междусобойчиков, где каждый старается не сказать лишнего, получилась полноценная секция, даже с небольшим театральным эффектом. «Завел» аудиторию Алексей Басов, представший на РИФе в образе портфельного управляющего «ФИНАМ – ИТ». Он коротко рассказал об основных успехах «ФИНАМа» в деле инвестирования в Интернет, перечислил самые известные проекты – от «Бегуна» до «E-generator.ru». Не была забыта и «Мамба», которую Басов упомянул со словами: «большинство из вас там бывали, хотя бы с образовательной целью». Основными результатами последних 3-4 лет работы «ФИНАМа», по словам докладчика, можно считать сформированный портфель компаний, который обеспечивает пересечение областей и возможность синергии, а также создание специализированного ПИФа. Оказывается, инвесторы первым делом смотрят на людей, готовых реализовывать амбициозные идеи, и лишь затем на все остальные атрибуты – вроде инноваций и бизнес-планов.

Самым страшным злом Рунета Алексей Басов считает вторичность замыслов, стремление копировать чужой успех, вместо генерации собственных прорывных идей. Несмотря на это, интернет-бизнес становится зрелым, ниш и моделей получения прибыли все больше, а значит, «русский NASDAQ все ближе». Андрей Головин (Incubator.ru) предложил умерить оптимизм, поскольку реальных поводов для гордости у отечественного Интернета не слишком много. Российским создателям гениальных проектов следует научиться снабжать потенциальных инвесторов точными и емкими цифрами, а не пространными заявлениями о своей уникальности. Конкретизировал эти рекомендации Сергей Карпов (ValueTech Advisers), который схематично изложил, что интересует инвесторов прежде всего. Виктор Лавренко (Nigma.ru) объяснил, как привлечь государственных инвесторов и получить 750 тысяч только за красиво оформленные бумаги. Поскольку в России пока не слишком много вышедших на пенсию богачей, готовых раздавать свои деньги талантливым ребятам «под обещания», перспектива государственного инвестирования представляется весьма заманчивой.

Кульминацией стал доклад Эдуарда Шендеровича, директора по стратегическому развитию «СУП Фабрик». Провокационный вопрос «Как нам победить Америку?», вынесенный в название доклада, быстро трансформировался в альтернативный: «Почему Россия не Америка?». По мнению Шендеровича, догнать и обогнать Штаты нам мешает языковая и, как следствие, внутренняя замкнутость. Хватит мыслить категориями Рунета, хватить клонировать! Тут же Яндекс обозвали маленьким Google, «Бегун» - Overture, проект «Одноклассники.ру» - classmates.com. Уникальной была признана одна лишь «Мамба», однако клонировать ее в США Шендерович бы поостерегся – страна все-таки пуританская.

Блогеров продадут с потрохами


На секцию к Носику пришло немалое количество слушателей, видимо, привлеченных все еще модным словечком «блоги», да еще в сочетании с неожиданным – «бизнес». Для начала их ждала продолжительная лекция на тему «А что же такое онлайновые дневники?», рассчитанная на уровень начинающего онлайнового рекламодателя, в исполнении Сергея Кузнецова (SKCG: Social Networks). Из нее тем, кто впервые слышал слово «блог», стала понятна сущность этого явления и некоторые движущие мотивы блогеров. Остальное было посвящено сравнению блогов с колонками, форумами, новостными лентами и RSS, а также рекомендациям – когда что выбирать. Интересных ответов на вопросы публика тоже не услышала. Так, например, таксы на ведение блога, как таковой, по мнению Сергея Кузнецова, не существует. Компания же Кузнецова трудится над внедрением единой коммуникационной системы, которая сочетает в себе всю мешанину – от форума до блога, и скоро представит себе это чудо в действии на сайте «ДОМа-2».


Руслан Чачанов
(LiveInternet.ru) также старался, в основном, для рекламодателей. Благодаря тому, что наивные блогеры указывают весьма подробную и более-менее достоверную информацию о себе, а у LiveInternet.ru имеется еще и собственный «счетчик», появляется возможность бомбардировать юзеров таргетированной рекламой, исходя из анкетных данных, либо их поведения. В дальнейшем планируется скооперироваться с Diary.ru, «Одноклассниками» и еще кем-нибудь и продавать «не хиты, а посетителей». Отдельные слушатели, сами побывавшие в шкуре пользователей, не пришли в восторг от этой идеи. Андрей Брукманн (Germany.ru) считает, что такая продажа очень рискованна, если ресурс дорожит доверием пользователей, да и с этическими принципами отбора ресурсов в единую сеть не все так просто.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100