Игровая передозировка

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Игровая передозировка О буме многопользовательских онлайновых игр стараются говорить осторожно, с оглядкой по сторонам. Такое же странное впечатление остается, например, от разговоров об оптимизаторском «бизнесе», либо о спамерах. То есть сам бизнес, конечно, существует, и в его перспективах мало кто сомневается, вот только с «этической стороной» у него не все так просто. Если задуматься, самыми «выгодными» участниками онлайновых игр являются увлеченные геймеры, которые зависят от проекта, как от очередной дозы.

Про «плохие» компьютерные игры, разлагающие и без того никудышную нынешнюю молодежь, СМИ пишут с завидной регулярность, причем такой пессимизм отличает не только Россию. Периодически компьютерные «игрушки» обвиняют в глобальных социальных проблемах, конфликтах поколений и чуть ли не в пропаганде наркотиков. Разумеется, без жутких преувеличений здесь не обходится, однако, как говорится, нет дыма без огня. Игровая зависимость существует, причем в самых различных вариантах – от примитивной офлайновой страсти к однорукому бандиту до полного ухода в привлекательные онлайновые миры. Последствия оказываются одинаковы печальны.

Грустные примеры у всех на слуху. Сорокалетний китайский геймер зарезал своего виртуального напарника за то, что тот продал игрушечный меч, добытый в совместной борьбе. Продал за какие-то 900 долларов, которые готов был отдать убийце, но нет – игровой мир одержал победу не только над миром окружающим, но и над здравым смыслом. Суициды на игровой почве, смерть в результате многодневных турниров, загубленные отношения и карьера – все это уже стало частью далеко не игровой реальности.

Согласно исследованию британских ученых, каждого восьмого пользователя MMO-игр отличает патологическая зависимость от вымышленных интернет-миров. При этом однопользовательские игры гораздо реже порождают «маньяков», которые полностью утрачивают интерес к окружающему миру и мечтают лишь об одном – поскорее вернуться в игру. По данным прошлогоднего исследования MMORPG, 84% игроков - мужчины, причем игровой «наркотик» представители сильной половины человечества успевают распробовать в юном возрасте. Женщины-геймеры, как правило, старше 30 лет и активнее мужчин поддерживают связи за пределами игрового мира. В онлайновых мирах увлеченные игроки проводят в среднем по 24 часа в неделю, то есть около 1/7 всей своей жизни.

Думается, что игровую зависимость в MMO долго еще будут путать с общей интернет-зависимостью, поскольку игроки в любом случае проводят в Сети гораздо больше времени, чем среднестатистический пользователь Интернета.
«Зависимость существует, просто у разных людей она проявляется в той или иной степени. Есть люди, которые вообще не поддаются зависимости. Примерно у 13-15% людей, играющих в игры, проявляется сильная зависимость, у играющих в сетевые игры - порядка 30%, что уже тесно связано с таким распространенным сейчас явлением, как интернет-зависимость», - подтвердила это предположение Дарина Абраменко, коммьюнити-менеджер ММО «ARENA Online».

По ее словам, зависимость от онлайновой игры – это как особенность отдельного человека, так и характеристика самой игры. «Хорошая игра для того и разрабатывается, что бы в нее играли и играли как можно дольше. Это такая же зависимость, как от хороших фильмов или музыки», - добавила Дарина Абраменко. Она считает, что игровая зависимость – это не всегда плохо. Иногда человеку просто необходимо уйти от реальности, от повседневных забот, которые не приносят радости, в другой, пусть и выдуманный мир. Поэтому насильственное отстранение человека от этой «отдушины» может вызвать сильнейший стресс, не исключено, что и потерю интереса к жизни вообще.

Кстати, в последнее время игры все чаще обвиняют не только в том, что они отгораживают участников от реальности, но и в воспитании жестокости. После случая с «немецким Рэмбо» в Германии вообще собирались запретить «шутеры». Если же вспомнить, что самые успешные MMO-проекты – «кровавое фентези», то аналогичный ярлычок можно смело приклеить и к онлайновым играм.
«С уверенностью можно утверждать, что онлайновые игры с кровавым сюжетом, безусловно, оказывают влияние на людей впечатлительных, людей с неустойчивой психикой. Эта категория геймеров отличается искаженным восприятием реального мира: сниженной критичностью и контролем собственного поведения, нарушением сна, бурной эмоциональной реакцией на незначительные раздражители», - прокомментировала психолог Юлия Каракина в интервью TelNews.

По ее мнению, с точки зрения влияния на психику онлайновые игры могут принести как пользу, так и вред. С одной стороны, это возможность отвлечься от насущных забот, выплеснуть негативные эмоции, самореализоваться в экспериментировании с социальными ролями (особенно актуально для подростков). С другой же – чрезмерное увлечение игрой приводит к сужению сферы интересов, возникновению болезненной зависимости, которая сопровождается настоящей «ломкой».

Китайцы, у которых количество зависимых достигло почти 5 миллионов человек, открывают специальные клиники и реабилитационные центры. Причем используется старый-добрый метод «вправления мозгов», который в России называется «срочная служба». Больные маршируют на плацу, занимаются физической подготовкой, учатся выполнять приказания и познают прочие «прелести» армейской жизни.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
депозит в евро www.rosbank.ru.