А и Б сидели на «Трубе»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
А и Б сидели на «Трубе» Пока большая часть населения России безучастно смотрит «ящик», пользователи Рунета медленно, но верно осваивают онлайновое видео. Мыльный пузырь, образовавшийся вокруг YouTube, за прошлый год достиг столь внушительных размеров, что стал заметен и по эту сторону океана.

«Большая тройка» начала суетиться вокруг собственных видеосервисов, энтузиасты – создавать RuTube, рекламная индустрия – рассказывать о блестящем будущем рекламных видеороликов, а телевизионщики – лазать в Сеть в поисках вдохновения. Самые предусмотрительные просто прикрыли уши руками – когда пузырь лопнет, треск уж точно будет оглушительным.

Пока же основные игроки рынка, особенно западного, настроены крайне оптимистично. YouTube, по осени доставшийся Google за солидную сумму денег, раздает собственных «оскаров 2.0». Новые владельцы называют прошедший год годом онлайнового видео и, несмотря на миллиардный иск ViaCom, продолжают дуть в «Трубу». Мода, конечно, женщина властная, однако истерия, разгоревшаяся вокруг видеосервисов, пока что носит, скорее, иррациональный характер. Залезть в шкуру режиссера, либо актера, не прочь многие пользователи, тем более, что Сеть способна обеспечить каждое, даже самое бездарное творение соответствующими зрителями. Не ясно только одно: как на этом зарабатывать? Да так, чтобы покрывать немалые расходы на оборудование, трафик, поддержку и разборки с правообладателями.

Гибель под бременем исков “Forrester Research” обещала YouTube еще несколько месяцев назад. Между тем, видеосервис Google по-прежнему на плаву, а его представители с легкой апатией посматривают на новые судебные притязания. Без судов крупному видеосервису, похоже, не прожить, однако за это время Google научился не только отвечать по искам, но и договариваться. Когда-то монолитный лагерь консервативных правообладателей раскололся на «уже партнеров» и «пока еще непартнеров», последние обычно и обращаются в суд. YouTube, вскоре после покупки его Google, обнаружил верную линию, которой намерен следовать неукоснительно: с правообладателями надо договариваться, а не судится. Однако никаких бесплатных фильтров, защищающих ту же ViaCom, ждать не стоит - от пользователей YouTube защитят только официальных партнеров. Как, ваше видео без разрешения разместили юзеры YouTube? Уберем. А если разместят снова? Снова уберем. Из правовой дилеммы YouTube выйдет отягощенный мощной партнерской сетью. Те, кому договориться не удалось, продолжат борьбу, либо пойдут на компромисс.

Гораздо больше вопросов связано с загадочной бизнес-моделью видеосервисов. Несмотря на солидный трафик, которым могут похвастаться подобные сайты, точного рецепта получения прибыли в этом сегменте рынка пока не существует. Самым очевидным решением является реклама, при этом не слишком понятно, как увязать ее с содержанием ролика, да еще гибко настраивать под аудиторию. Эксперименты в этом направлении породили еще одно модное веяние – онлайновую видеорекламу, по поводу которой аналитики уже поспешили выдать самые радужные прогнозы.

В пользовательский видеоролик вставляется небольшой рекламный фрагмент продолжительностью 7-15 секунд, и надежный контакт с потребителем гарантирован. Американцы уже оценили свой рынок видеорекламы в 775 миллионов долларов, причем видеоролики оказались в 4 раза эффективнее других видов онлайновой рекламы. Свою солидарность с американскими агентствами поспешили продемонстрировать и российские игроки. Дескать, уже в следующем году этому сегменту гарантирован объем в 2-3 миллиона долларов, а в скором будущем видеореклама легко потеснит «контекст» и баннеры.

Проглядеть онлайновый видеопузырь российские порталы не могли. Осенью собственную «трубу» открывает портал Mail.Ru, заметное оживление происходит и на Rambler Vision. Если учесть «догоняющий» характер развития отечественного Рунета, то через некоторое время и местные видеосервисы будет ждать «правовая встряска», затем диалог с правообладателями и поиск правильной бизнес-модели.

За бумом сетевого видео внимательно наблюдают телепродюсеры, мечтающие об «альтернативном телевидении без ограничения возраста». Телевизионные сюжеты начали появляться в Интернете раньше, чем по «ящику», и, наоборот, особенно удачные видеотворения пользователей попали на ТВ. Хрестоматийным примером телевизионного экспериментатора с онлайновым видео можно считать Ивана Усачева с его сайтом «Вы – очевидец», отдельные потуги в этом направлении были заметны со стороны НТВ.

А как же мобильный контент? А видеочаты? А видеораскрутка начинающих «звезд», которую практикует MySpace? Онлайновое видео разрастается как снежный ком, который либо закрутит весь Интернет в своем движении, либо рассыплется, не докатившись до цели. Всестороннему анализу этой снежной массы редакция TelNews планирует посвятить первую по-настоящему весеннюю неделю.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100