Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рамблер ищет пропавших без вести
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Смирнов Федор
Чего только ни связывают с модным словосочетанием «социальный поиск»! Оказывается, телепередача «Жди меня» тоже являет собой пример такого явления. Для построения модного интернет-сервиса требуется лишь подключить базу данных потерявшихся к крупному порталу, и вот уже найти пропавших родственников и друзей можно с помощью Сети. Примерно такие усилия потребовались Рамблеру для организации собственного поиска по людям.
Поиск пропавших без вести – это, несомненно, большое дело, но далеко не все готовы восстанавливать контакты со старыми знакомыми посредством «Жди меня». Например, хочется найти в Сети человека, с которым общался в «офлайне», но ты понятия не имеешь, в какой социальной сети он может быть зарегистрирован, где ведет свой блог и т.п. Зачастую традиционные поисковики в этом отношении – не самые лучшие помощники.
«Во-первых, Рамблеру интересно работать в направлении социального поиска. Во-вторых, новый вид поиска дает больше возможностей нашей аудитории. В службе поиска «Жди меня» работает уникальная команда, в течение последних лет была собрана большая база данных. Телевизионные трансляции значительно ускоряют поиски людей по всему миру, а возможности Интернета тем более изменят работу службы. Авторы программы говорят, что для многих телезрителей это сократит многолетние ожидания. Пересечение телевизионной аудитории с аудиторией портала повлияет на динамику проекта в лучшую сторону», - прокомментировала мотивы компании Ася Мелкумова, сотрудница пресс-службы «Рамблер Медиа Холдинг».
Игорь Ашманов, управляющий партнер и генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры», считает тот факт, что Рамблер использует базу данных проекта «Жди меня» для организации поиска по людям, обычной практикой на интернет-рынке. «Google тоже ищет по картам, которые предоставлены третьей стороной. У Google же нет своих спутников? И Яндекс не сам расставляет датчики движения на московских дорогах, ему их показатели за деньги предоставляет компания «Смилинк», - прокомментировал он начинание Рамблера. По его мнению, главная проблема поиска людей – это проблема точности, а не полноты поиска, чтобы человека в большинстве случаев вообще можно было найти. «Может ли это главное условие обеспечить поставщик Рамблера, не знаю», - добавил Игорь Ашманов в интервью TelNews.
Говоря об идеальном поиске по людям, Игорь отметил, что необходимо учитывать максимально широкий набор параметров: не только имя, профессию, места учебы и работы, но и статьи, интервью, упоминания в прессе, комментарии в блогах, подписи к картинкам. «Причем поиск должен быть нечетким - надежно искать по этим параметрам в любых комбинациях, с достаточной нечеткостью, чтобы можно было уверенно находить персону, не зная большей части этих параметров, - пояснил Игорь Ашманов. - С важной оговоркой - хотелось бы иметь возможность удалять из базы не все, но ключевые, чувствительные данные про себя, по требованию». Для тех, кто хочет стать «социальным отшельником», считает он, нужно предоставить возможность снизить свою «видимость» до нуля или близко к нему. Однако это, по его мнению, вряд ли удастся реализовать в ближайшее время.
Сам Рамблер, судя по всему, планирует активно развивать сотрудничество с «Жди меня». В скором будущем появится возможность размещения видеосообщений на сайте. В перспективе будет доступен поиск однокурсников, земляков, попутчиков и просто случайных знакомых.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости