Рунету не хватает рекламных площадок

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Рунету не хватает рекламных площадок
В начале февраля аналитики, как правило, успевают оценить итоги минувшего года, именно в это время появляются красивые цифры, которыми индустрия оперирует в течение следующих двенадцати месяцев. В отчете АКАР, посвященном отечественному рекламному рынку, утверждается, что темпы роста интернет-рекламы заметно снизились по сравнению с уровнем 2005 года. Прошлогодний рост составил скромные 60% против 87% годом раньше, а рекламные затраты в Рунете достигли 2,7 миллиарда рублей.



Замедление темпов роста сетевой рекламы многим специалистам показалось подозрительным, особенно, если учесть, что в целом российский рекламный рынок и не думает стагнировать. За год отечественная индустрия рекламы выросла на 176 миллиардов рублей. Сеть выглядела на общем фоне так бледно, потому что АКАР из каких-то соображений не включила расходы на контекстную рекламу – самый живой сектор – в соответствующую статью.

Восполнить этот пробел в статистике взялись сами участники рынка. В пресс-релизе, разосланном от имени «Бегуна», Рамблера и Яндекса, утверждается, что по сравнению с 2005 годом контекст вырос почти в 2,5 раза, обогнав медийную рекламу не только по темпам роста, но и по абсолютным цифрам. Объем рынка контекстной рекламы в прошлом году составил 110 миллионов долларов, доля интернет-рекламы в общем рекламном рынке России составила 3%. «Мы не наблюдаем сокращения медийной рекламы, - приводят исследователи слова Дениса Калинина, генерального директора «Рамблер Интернет Холдинга», - мы лишь можем говорить о сокращении темпов роста, что вполне логично на быстро растущем рынке».

С чем же связано это логичное замедление в пока еще крошечном сегменте отечественного рекламного рынка, если оно действительно имело место? «По моим ощущениям, темпы роста точно не замедлились, - сообщил TelNews Михаил Труфанов, генеральный директор агентства «Артон консалтинг». - В 2006 году рынок рос потрясающими темпами, росло все - и цены на размещение, и количество рекламодателей, и средние бюджеты рекламных кампаний. Был (и остается) кризис рекламных мест - на протяжении всего 2006 года у всех возникали проблемы с тем, что рекламу просто некуда поставить - все было занято, везде была очередь из рекламодателей. И сдерживает рост рынка именно нехватка рекламных мест, рекламодателей более чем достаточно». Он также подчеркнул, что к оценке АКАР стоит подходить очень осторожно, ведь оценить рынок интернет-рекламы с приемлемой точностью практически невозможно. Можно построить оценку на тех суммах, которые приводят в своих отчетах крупные игроки – РБК, Mail.Ru, Рамблер, однако учесть доходы мелких игроков нереально. «Кроме того, не совсем верно оценивать рынок только по медийной составляющей; контекстная реклама - это тоже интернет-реклама. И судя по цифрам Яндекса (он получил от рекламы в целом 72 миллиона) - рынок интернет-рекламы вырос не менее чем на 80% и точно перешагнул рубеж 200 миллионов долларов», - добавил Михаил Труфанов.

«Представленные данные АКАР достаточно достоверные. Рынок интернет-рекламы вырос не более чем на 70%, если сравнивать с 2005 годом. В целом же, интернет-реклама который год занимает лидирующие позиции по темпам роста и приобретает все большую значимость», - уверена Светлана Горохова, генеральный директор агентства “IMHO VI”. Снижение темпов роста, по ее словам, вполне нормальная тенденция: рынок должен прийти к определенной цифре, положению, которое в дальнейшем займет данный сегмент на рекламном рынке. К 2010 году, по собственным прогнозам “IMHO VI”, рынок рекламы вырастет до 500 миллионов долларов и займет 5% от оборота рекламной индустрии.

Светлана Горохова считает, что в этом году наиболее заметными тенденциями станут развитие видеорекламы и мобильного маркетинга. Соотношение между баннерной и контекстной рекламой в дальнейшем будет выравниваться. Приведенные АКАР цифры не вызвали отторжения и у других комментаторов.

Кирилл Готовцев, представляющий РА «МаньяКо», также указал на ограниченное число площадок, трафик на которых конечен. «То есть этот рост - это рост цен + рост трафика на основных площадках, а не рост рынка как такового. В сравнении с предыдущим периодом, в игру включалось меньше новых суперплощадок, таким образом, рост был ограничен способностью Интернета закрывать запросы», - пояснил он в интервью TelNews. Рост сетей размещения типа Adnet и Admedia в целом замедлился, а ждать новых суперплощадок, по его мнению, приходится только от социальных сетей, в первую очередь, естественно, от «Мамбы».

Сергей Рудняев, возглавляющий агентство “eMarka”, выразил надежду на увеличение темпов роста интернет-рекламы в этом году. «Чем больше будет крупных рекламодателей в Интернете, тем больше будет баннерной рекламы, причем качественной. Сейчас «рулит» контекст, потому что средние и мелкие рекламодатели считают, в первую очередь, свои деньги и переходы на свои сайты. А в этой нише контекстная реклама всегда выиграет у баннерной», - прокомментировал он прогноз АКАР и данные по росту контекстной рекламы. По его словам, сейчас из баннеров активно покупают лишь по-андеры и рич-медиа, однако их эффективность ниже, чем у контекста.

Кирилл Готовцев считает, что растущей контекстной рекламе в ближайшем будущем можно будет противопоставить уникальный таргетинг, например, по анкетным данным. «Собственно, в этом есть изрядный парадокс - в целом таргетинг невыгоден площадке, иначе как при ажиотажном спросе на нее. Чем точнее таргетинг, тем больше у нее остается неликвидного трафика», - пояснил он. Воплотить эту идею в программное решение будет весьма непросто, однако в случае успеха социальные сети и «анкетодержатели» получили бы серьезное преимущество.
 

Загрузка...
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Обcуждаемые новости
Пресс-релизы
Rambler's Top100