EMI послушалась Джобса

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: DRMEMIMP3музыкарекорд-мейджоры
EMI послушалась Джобса Самоуверенные европейские потребители, недавно потребовавшие «открыть» iTunes для пользователей других устройств, похоже, инициировали настоящую цепную реакцию. Глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) в своем открытом письме переложил вину за «барьеры» на рынке музыкального контента на звукозаписывающие компании, которые вцепились в технологию DRM. Не все рекорд-мейджоры ответили на выпад Джобса справедливым негодованием, кое-кто, видимо, всерьез задумался над его словами. По слухам, компания EMI подумывает над продажей всего каталога в формате mp3.

Информацию о прогрессивных экспериментах этого лейбла опубликовал “Wall Street Journal”. Представители компании отказываются дать официальные комментарии. Пока известно, что EMI ведет переговоры с онлайновыми продавцами о переводе в незащищенный, «пиратский» формат всех альбомов, представленных в ее каталоге. Основным вопросом для звукозаписывающей компании остается размер вознаграждения, который готовы выплачивать mp3-сервисы за распоряжение незащищенной версией каталога. Онлайновые сервисы по продаже музыкального контента, якобы, получили запрос от EMI и в ближайшие дни должны будут дать ответ, который позволит компании принять решение.

Аналитики полагают, что эта громкая инициатива, скорее всего, так и останется «правильной» затеей, до ее реализации дело не дойдет. Лейблы будут хранить верность DRM, - считает аналитик “Jupiter Research” Джо Лазло (Joe Laszlo), однако сама возможность переговоров свидетельствует о грядущих переменах – еще год-два назад такое трудно было себе даже представить. По мнению Майка МакГвайра (Mike McGuire), представляющего “Gartner”, пока основную прибыль рекорд-мейджоры получают от продажи музыки на физических носителях, доля онлайновых продаж не слишком велика. Соответственно, их очень трудно будет заставить взглянуть на мир другими глазами и предложить пользователям Сети неограниченный доступ к своим каталогам.

EMI, по всей видимости, только прощупывает почву, взвешивает текущие объемы продаж компакт-дисков и предложения онлайновых продавцов. Скорее всего, компания рассчитывает получить за незащищенные файлы гораздо больше, чем за те, что ограничены DRM. Сами же музыкальные сервисы не готовы компенсировать эту разницу, не слишком очевидную для обычного юзера. Продвинутые потребители, вероятно, хорошо представляют себе различия между mp3, который поддерживают большинство современных плееров, и форматом, завязанном на конкретное устройство и содержащим дополнительные ограничения по воспроизведению композиции.
«Продавцам предстоит решить, стоит ли музыка, освобожденная от DRM, дополнительных денег, - считает Джо Лазло. – Это потребует некоторого времени, и каждый игрок должен будет выразить свое согласие».

Между тем, положение дел на рынке музыкального контента в офлайне будет только усугубляться. К 2011 году продажи музыки на CD упадут с 12,6 до 11,5 миллиардов долларов, обороты онлайновых музыкальных сервисов при этом продолжат расти. Самое неприятное для звукозаписывающей индустрии заключается, по мнению аналитиков, в том, что даже обращение к Интернету не позволит им полностью покрыть убытки, тренд будет все равно направлен вниз. С одной стороны, лейблы не может не беспокоить практически монопольное положение Apple на рынке сетевой музыки, с другой – индустрия переживает серьезный кризис, стимулирующий «скупость» участников. «Мы ведем переговоры со всеми четырьмя лейблами уже почти 2 года, - прокомментировал Дэвид Пакман (David Pakman), возглавляющий сервис eMusic. – Пока прийти к какому-либо результату не удалось, но обсуждение продолжается».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100