Теги становятся онлайновым мейнстримом

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: Web 2.0интернеттеги
Теги становятся онлайновым мейнстримом Не так давно странные списки разномастных тегов, красовавшихся на главных страницах ультрамодных интернет-проектов, большинство пользователей воспринимали как очередную причуду «веб 2.0». Времена меняются: вот уже тегами активно пользуется солидный процент юзеров, и в них видят чуть ли не будущее поиска.
По данным декабрьского опроса “Pew Internet & American Life Project”, об этом способе категоризации контента осведомлены 28% американских пользователей. Причем как минимум 7% сталкиваются с тегами ежедневно, сами сопровождают тексты, сообщения в блогах, фотографии модными пользовательскими метками. Джастин Дил (Justen Deal), менеджер из Лос-Анджелеса, сам активно размечающий тегами новостные публикации, уверен, что популярность тегов будет расти. По его мнению, это откроет перед блоггерами и пользователями Сети новые возможности структурирования контента, а также значительно облегчит поиск релевантной информации.

Феномен тегов впервые становится предметом самостоятельного исследования, поэтому отчет не содержит никаких выводов о самой тенденции. Его авторы, однако, обращают внимание на стремительный рост посещаемости таких сайтов, как Flickr и Del.icio.us, которые как раз активно используют идею тегов для организации контента. Хотя с тегами на сегодняшний день знакомы многие юзеры, существует немало людей, которые не видят смысла в их использовании. Дэвид Вейнбергер (David Weinberger) из Гарвардского университета сравнивает современные наборы тегов с библиотечными каталогами. В отличие от жесткой структуры, которую задает классификация «сверху», проекты, использующие теги, позволяют пользователям связывать собственные ассоциации с текстом, фотографией или каким-нибудь другим объектом. Кроме того, в библиотечном каталоге книга строго привязана к определенной категории, теги же обеспечивают большую гибкость.

Дэвид Вейнбергер указывает и на потенциальные проблемы, связанные с увлечением тегами. Как и любое слово, тег может заключать в себе целую палитру значений, предусматривать неоднозначную трактовку. В то же время, один и тот же объект можно обозначить несколькими синонимами. «Если вам необходимо найти максимум информации по определенной теме, полагаться на теги нельзя», - приводит его слова издание “WebProNews”. Говоря о потенциале тегов, он остановился на новых возможностях «пользовательской категоризации» в социальных сетях: так, теги, заданные более авторитетными пользователями, в перспективе могут иметь больший «вес» при поиске.

В отчете теги названы также поисковым феноменом будущего, поскольку этот способ дает возможность размечать, хранить и запрашивать тот контент, который пользователи посчитали ценным и достойным дальнейшего внимания. Не удивительно, что самые активные энтузиасты «теггинга», согласно отчету, моложе 40 лет, имеют высшее образование и высокий уровень дохода, а также располагают широкополосным доступом в Сеть.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100