Игрокам запретят торговать «воздухом»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: E-Bayонлайн-игрыторговля
Игрокам запретят торговать «воздухом» Продажа виртуального золота, доспехов и трофеев из онлайновых игр оборачивается, по данным аналитиков, вполне реальным оборотом в 250 миллионов долларов в год. Свободно приобрести игровые предметы за невыдуманные деньги можно было на онлайновых аукционах, в том числе, на eBay. С недавнего времени эта категория товаров исчезла из списков: администрацию аукциона беспокоят «правовые проблемы», связанные с продажей игрового «воздуха».

«Мы решили, что будет лучше исключить эту категорию товаров, - прокомментировала Хани Дурзи (Hani Durzy), представляющая eBay. Она отметила, что администрация сервиса еще не определилась окончательно с правовым статусом таких лотов. Запрет уже затронул участников таких популярных проектов, как “World Of Warcraft”, “Everquest” и “Neopets”, теперь пользователи, готовые заплатить за игровые успехи реальными деньгами, не смогут сделать это через eBay. Хани Дурзи сравнила этот запрет с ограничениями, которые налагают правительства многих стран на торговлю алкогольными напитками и табачной продукцией. По ее словам, правила предоставления услуг на eBay постоянно эволюционируют в связи с меняющимися требованиями общества, законодательства или культурными особенностями.

Что же именно смущает владельцев аукциона в торговле игровыми предметами? Неопределенность касается, в первую очередь, отношений владения: согласно правилам большинства онлайновых игр, виртуальное оружие и сокровища являются собственностью самих игровых проектов. Таким образом, пользователи не могут выставлять «награбленное» на продажу, поскольку участнику аукциона должно принадлежать право собственности на продаваемый лот, - этого требуют уже правила eBay. Игровые товары в последнее время привлекают настороженные взгляды налоговых органов, которые еще не определились со схемой налогообложения в этой сфере. Видимо, eBay решил оставить опасную торговлю «от греха подальше», поскольку пока в отношении игровых товаров существует больше вопросов, чем ответов.

Компания не разглашает показателей продаж по этой группе лотов. Однако очевидно, что аукцион не слишком охотно расстается с этим источником дохода. Об этом свидетельствует и исключение, сделанное для проекта “Second Life”. Причина, по словам представителей eBay, в том, что этот популярный проект не может быть однозначно признан игрой, поэтому, например, торговля домами, выстроенными в виртуальной реальности, не возбраняется. Такое решение наверняка порадовало “Linden Lab”, создателя “Second Life”, поскольку компания давно пытается убедить пользователей и участников рынка в том, что их проект является чем угодно, только не онлайновой игрой.
В любом случае, опасения, заставившие eBay принять меры предосторожности, свидетельствуют о растущем внимании государства к торговле виртуальными товарами.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100