«Прямых конкурентов у нас нет», - заявляют разработчики «Виртономики»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
«Прямых конкурентов у нас нет», - заявляют разработчики «Виртономики» Онлайновая игра для всех, кто не попал в реальный бизнес, стартовала в Рунете 11 декабря. Желающих почувствовать себя нефтяными магнатами, банкирами и владельцами торговых сетей нашлось немало. Виртуальной экономикой заинтересовались даже неизвестные меценаты, организовавшие спам-рассылки в поддержку проекта.

На первый взгляд, новая игра напоминает уже знакомую многим пользователям «Рашку» - детище компании «Финам». Михаил Иванчеко, директор по маркетингу «Виртономики», признает, что «Рашка» и SanCity, пожалуй, самые близкие к этому начинанию проекты, но не сопоставимы с ним по масштабам. «Прямых конкурентов у нас нет (и не только в Рунете). Если рассматривать «Виртономику» как бизнес-сообщество, то конкурентом можно назвать E-xecutive.ru», - добавил он. Если говорить об аспекте игры, то конкурентами могли бы стать офлайновые «Монополия» и «Капитализм-2».

«Виртономика» позволяет каждому желающему, независимо от социального статуса и уровня доходов, попробовать себя в виртуальном бизнесе. Мир игры стремится к реалистичности: на карте есть страны, регионы и города, а бизнесмены торгуют привычными товарами – от алмазов до овец. Принципиальное отличие в том, что реальный риск в этой копии делового мира сведен к минимуму: банкроты теряют виртуальные деньги, а «начать все с начало» можно в два клика.

Михаил Иванченко отмечает, что основная идея проекта гораздо глубже и масштабнее, чем то, что пользователь может наблюдать сейчас. «В перспективе это не просто интересная и полезная экономическая игра, это мощнейшее бизнес-коммьюнити, это целый комплекс инструментов для помощи реальному бизнесу», - сообщил он в интервью TelNews. По его словам, сама идея «Виртономики» родилась несколько лет назад у группы акционеров и топ-менеджеров одной из крупнейших брокерских компаний. Затем в Интернете удалось обнаружить интересный, но малоизвестный онлайновый вариант игры «Капитализм-2». Из него впоследствии и выросла «Виртономика».

Спустя полтора месяца после запуска, проект может похвастаться 20 тысячами зарегистрированных пользователей, а посещаемость сайта составляет около 10 тысяч человек в сутки. По мнению Михаила Иванченко, пользователей привлекает в этом «бизнес-тренажере» возможность ощутить себя предпринимателем, а также общение с единомышленниками. «Если шире взглянуть на «Виртономику» - это зарождающаяся социальная сеть, которая объединяет людей стремящихся к свободе, самореализации, успеху, открытому общению и просто лучшему миру», - считает он.

Щекотливый момент связан с продвижением проекта. Многие пользователи Рунета узнали о существовании «Виртономики» из обычных спам-рассылок. Администрация игры всячески отрицает свою причастность к таким методам «раскрутки». «Мы в курсе, что на прошлой недели рассылался спам со смешным и интригующим содержанием («Выпустите меня из вирты», «Из-за Вирты моя жена ушла к олигарху» и т.д.). Мы сами заинтригованы им. Может быть, это чей-то флеш-моб?», - недоумевает Михаил Иващенко, директор по маркетингу проекта.

Будь то происки неизвестных доброжелателей, либо голос пробудившихся конкурентов, положительно на сетевой репутации «Виртономики» это обстоятельство не скажется. Александр Печников, представляющий компанию «ДиалогНаука», отметил, что отечественные интернет-проекты действительно используют спам как недорогой метод привлечения внимания. «Разговор об эффективности и экономической оправданности тактики использования спама без общего контекста ситуации подобен рассуждению об эффективности и экономической оправданности создания финансовых пирамид в отрыве от всеобъемлющего взгляда на это явление», - прокомментировал он. С его точки зрения, спам-рассылки в целом приносят начинающим проектам больше вреда, нежели пользы.

Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», сослалась на исследование «Портрет заказчика спама», организованное антивирусной компанией совместно с Subscribe.ru. Согласно этим данным, отклик составлял в среднем 0,01-0,05%. «Принятие соответствующих поправок к закону о рекламе в июле 2006 стало не только важным с точки зрения юридического противодействия незаконным рассылкам, но и существенным для формирования бизнес-культуры в том, что касается собственной рекламы. В рамках все того же исследования респонденты неоднократно отмечали, что с принятием данных поправок воздержатся от дальнейших спам-рассылок, так как не мыслят себя за рамками правового поля», - добавила Анна Власова.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
аквапанель наружная