Microsoft доплачивает за «правду» в Википедии

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Тематика: MicrosoftWikipediaблогосфера
Microsoft доплачивает за «правду» в Википедии Софтверный гигант, судя по всему, в последнее время зондирует PR-возможности социальных сервисов. Пока эти попытки оборачиваются для Microsoft мелкими скандалами, но в перспективе усилия могут оказаться оправданными. Вскоре после прошлогодней шумихи с раздачей ноутбуков блоггерам, австралийский программист заявил, что софтверный гигант предложил ему отредактировать некоторые статьи Википедии на взаимовыгодных условиях.
Житель Сиднея Рик Джеллифф (Rick Jelliffe) рассказал об интересном предложении в своем блоге на Oreillynet.com. Австралиец работает техническим директором в компании  “Topologi”, определенную известность как эксперт в области стандартов XML и SGML Рик получил, благодаря своей книге. По его словам, он редко пользуется продуктами Microsoft и не является преданным сторонником компании. Предложение касается вполне определенных статей, посвященных конкурирующим стандартам ODF и OOXML. Блоггер утверждает, что работал над этими статьями и раньше, поэтому готов ответить корпорации согласием. При этом он уверен, что не станет ангажированным редактором, а просто откорректирует статьи в соответствии с современным положением дел в области стандартизации. В своем письме Microsoft сообщила, что ищет «независимого, но позитивно настроенного» автора. Сама тематика «платных» статей представляется весьма щекотливой. Известно, что софтверному гиганту давно не дает покоя открытый формат ODF, разработанный Sun, IBM и еще рядом компаний-энтузиастов свободного ПО. Всеми правдами и неправдами корпорация пытается навязать индустрии проприетарный OOXML, который, по утверждению специалистов, не обладает явными преимуществами по сравнению с открытым форматом. Microsoft хорошо понимает, что до триумфа в области XML-стандартов ей еще очень далеко, поэтому, видимо, не брезгует никакими PR-затеями.

Заявление Джеллиффа вызвало новую волну возмущения в блогосфере. «Этот поступок можно считать, как минимум, неэтичным, - оценил действия Microsoft представляющий Википедию Брэд Патрик (Brad Patrick). В самой компании утверждают, что редакторы онлайновой энциклопедии сами спровоцировали такой шаг. По информации издания “InformationWeek”, Microsoft якобы неоднократно обращалась к администрации Википедии с просьбой откорректировать некоторые спорные моменты в статье, но получала отказ. Другой представитель Википедии отметил, что сообщество пользователей «неблагосклонно воспринимает все, что связано с конфликтом интересов, а плата за редактирование статей – как раз такой случай». По его мнению, австралийского блоггера, решившего работать на Microsoft, могут запросто «забанить». Хотя пристальное внимание к этой истории может способствовать иному развитию событий: пользователи Википедии, наоборот, внимательно будут следить за дальнейшими действиями Рика и, вероятно, сами будут переписывать статьи, если обнаружат явную ложь.

Очередной демарш Microsoft породил более широкую дискуссию о платных статьях в Википедии. В свое время идея создания своеобразного PR-агентства внутри Википедии пришла в голову Грегори Кохсу (Gregory Kohs), организовавшему сервис “MyWikiBiz”. Его целью было достойно представить крупные компании в онлайновой энциклопедии, не вступая в противоречие с правилами, касающимися объективности авторов. Какое-то время ему удавалось балансировать на острие ножа, однако вскоре он был изгнан с сайта и реализовал свою идею на другом домене. Основная мысль, которую вынес из этой истории создатель “MyWikiBiz”: по сути, платное редактирование статей в Википедии существует, масштабы его не так уж малы. Администрация сервиса не желает признавать этот факт, и делать PR «в пределах допустимого» официальным тоже не планируется. «Каждый получает награду за свой труд, - высказал свое мнение в интервью агентству “Associated Press” Эндрю Ресслер (Andrew Ressler), представляющий сайт Helium.com, - материальную или нематериальную, какая разница?». Его сервис похож на Википедию, но редакторам не разрешается переписывать чужие статьи, а ценность текстов определяется голосованием. Мотивом для авторов являются доходы от контекстной рекламы, размещаемой в статьях.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100