Альтернативные лейблы уходят в Интернет

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Смирнов Федор
Альтернативные лейблы уходят в Интернет Небольшие звукозаписывающие студии всегда считались «бедными родственниками» на мировом музыкальном рынке, где господствует четверка рекорд-мейджоров. Сеть заставила мелкие компании объединиться, чтобы более эффективно противостоять индустриальным гигантам. Пока неповоротливые «динозавры от музыки» дискутируют о DRM, независимые лейблы собираются выкладывать композиции в формате MP3 на сайт MySpace. Небольшие лейблы, объединившись, займут около 30% мирового музыкального рынка, что должно заставить остальных игроков серьезно задуматься.
Организация, о создании которой было объявлено в минувшую субботу на конференции “MidemNet” во Франции, получила название “Merlin”. По мнению ее основателей, эта структура, по сути, станет «пятым рекорд-мейджором» на рынке с той лишь разницей, что будет представлять интересы множества мелких игроков. «Апартеид в области авторского права, который в настоящее время, пытаются навязать независимым лейблам, неприемлем. “Merlin” позволит небольшим звукозаписывающим компаниям по всему миру участвовать в новых схемах лицензирования и получения прибыли», - заявил глава этого объединения Чарльз Калдас (Charles Caldas). На повестке дня “Merlin” - также построение отношений с рекорд-мейджорами, борьба с «пиратством» и развитие новых моделей дистрибуции музыкального контента. Большие надежды в этом плане независимые лейблы связывают с Интернетом.

Первым контрактом, который подписало новоиспеченное объединение, стало соглашение о продаже композиций через социальную сеть MySpace. Создатели популярного сайта ранее неоднократно заявляли о своем интересе к рынку цифрового контента и даже вели переговоры с некоторыми звукозаписывающими компаниями. Прийти к соглашению, однако, так и не удалось. Более того, в ноябре прошлого года Universal Music даже подал на администрацию сети в суд за незаконное распространение музыкальных композиций и видеоклипов.

Традиционные игроки музыкального рынка опасаются социальных интернет-сервисов, поскольку в Сети привычное понятие об авторском праве приобретает диффузные очертания. Единственный приемлемый для рекорд-мейджоров вариант – ограничение прав на копирование и воспроизведение музыки на других устройствах – в последнее время все чаще получает негативные оценки аналитиков и участников рынка. По словам руководителя компании RealNetworks Роба Гласера (Rob Glaser), технологии, препятствующие проигрыванию музыкальных файлов на различных устройствах, являются «смирительной рубашкой» и препятствием на пути роста продаж цифровой музыки. Независимые лейблы, судя по всему, менее консервативны. Согласно договоренности между компанией Snocap, которая отвечает за техническое обеспечение продаж, и “Merlin”, пользователи MySpace смогут приобретать композиции в «пиратском» формате MP3, без ограничений на воспроизведение и перенос на другие устройства. Этот стандарт является, пожалуй, самым распространенным в Сети, поддерживается огромным количеством плееров и мобильных устройств, в том числе, легендарным iPod. Последнее обстоятельство приобретает особую значимость, поскольку владельцы аудиоплееров от Apple являются активными потребителями цифрового музыкального контента.

«Это открывает самый популярный веб-сайт в мире для независимых лейблов», - сообщил по поводу сделки Чарльз Калдас. В прошлом году создатель этой социальной сети Крис ДеВольф (Chris DeWolfe) заявлял агентству “Reuters”, что намерен превратить MySpace в один из крупнейших музыкальных интернет-магазинов. Не исключено, что скоро “Merlin” подпишет соглашения и с другими успешными интернет-проектами, например, с видеосервисом YouTube.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100