Интернет-магазины справились с Рождеством

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Смирнов Федор
Тематика: Resource id #16
Интернет-магазины справились с Рождеством Американские онлайновые продавцы могут, наконец, перевести дух – рождественский сезон позади. Как и ожидалось, это Рождество выдалось удачнее прошлогоднего – рост продаж составил в среднем 26%. В этом году покупатели без колебаний приобретали дорогие товары, а при выборе подарков следовали советам своих интернет-знакомых, обзорам блоггеров и контекстной рекламе.

По данным comScore Networks, в рождественский сезон участники электронной торговли в США заработали 21,7 миллиарда долларов. Спад интереса, ранее приходившийся на 18-20 декабря, на этот раз не был слишком значительным, что еще раз подтвердило уверенность покупателей в оперативной работе интернет-магазинов. Такое предположение неоднократно высказывалось аналитиками и фигурировало, в частности, в исследовании Shop.org.

Другой примечательной тенденцией этого сезона стало укрепление роли социальных сервисов, блогов и прочих независимых источников информации в электронной коммерции. Рождественские покупатели доверяли советам онлайновых друзей гораздо больше, нежели традиционной рекламе. По данным Hitwise, в начале декабря серьезно возросла и доля трафика, который интернет-магазинам обеспечивают социальные сети и онлайновые журналы: за год этот показатель увеличился с 2% до 6,2%. Руководитель Hitwise Билл Тэнсер (Bill Tancer) отметил, что статистические данные – ясное свидетельство того, что социальные сервисы вроде YouTube и MySpace начали вытеснять порталы, которые раньше являлись основными источниками трафика. Значение сервисов, позволяющих сравнивать цены в различных интернет-магазинах, наоборот, снизилось. Владельцам подобных ресурсов советуют перенимать опыт социальных сетей: так, раздел с редакционными обзорами товаров стоит заменить на сообщество покупателей, участники которого могли бы сами писать рецензии.

Разговоры об опасностях онлайнового шоппинга в последнее время несколько поутихли, с этим, вероятно, связан и рост спроса на предметы роскоши – ювелирные украшения и дорогие часы. В это Рождество спрос на указанные категории товаров вырос на 66%, хорошие темпы роста продемонстрировали также игровые приставки и потребительская электроника. «Несколько лет назад люди воздерживались от приобретения ювелирных украшений в Сети, однако за это время покупатели получили позитивный опыт онлайновых покупок», - прокомментировал Джефри Грау (Jeffrey Grau), старший аналитик компании “eMarketer”, в интервью изданию “Computerworld”.

В этом году крупные интернет-продавцы продолжили экспериментировать со спецпредложениями, подарками, акциями для покупателей. В рождественский сезон лидер онлайновой торговли – Amazon.com – даже переусердствовал в этом отношении. Возможность купить отдельные товары по сниженным ценам в течение ограниченного времени привлекла на сайт слишком много посетителей, что вызвало технические сбои в работе магазина. Этот сезон можно назвать успешным и для мелких «нишевых» торговцев, которые получили доступ к целевой аудитории, благодаря контекстной рекламе в поисковиках. 

На этой неделе своими рождественскими успехами похвастался и Amazon.com. Интернет-магазин установил новый рекорд – 11 декабря посетители сайта оформили 4 миллиона заказов, это на 400 тысяч больше прошлогоднего показателя. По сообщению Amazon.com, 99% заказов были отправлены покупателям вовремя, причем объем ежедневных отправок перед Рождеством достигал 3,4 миллиона наименований.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100